Согласие на работу с психологом

Содержание

СОГЛАСИЕ родителей (законных представителей) на психологическое сопровождение ребенка в ДОУ материал по теме

СОГЛАСИЕ родителей (законных представителей)
на психологическое сопровождение ребенка в ДОУ

В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г. и ФГОС ДО, педагогическая работа в МБДОУ ПГО №40 по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей осуществляется с обязательным психологическим сопровождением.

Психологическое сопровождение в МБДОУ ПГО №40 осуществляет Юлия Авхатовна Рыбникова, педагог-психолог высшей квалификационной категории.

Психологическое сопровождение ребенка включает в себя:

  • Наблюдение в период адаптации к ДОУ
  • Психологическая диагностика развития ребенка
  • Участие ребенка в подгрупповых развивающих занятиях (при необходимости)
  • Индивидуальные занятия с ребенком (при необходимости)
  • Консультирование родителей
  • Психологическое просвещение (буклеты, памятки, стендовая информация)
  • Диагностика психологической готовности к обучению в школе

Педагог-психолог:

  • предоставляет информацию о результатах психологического обследования ребенка при личном обращении родителей (законных представителей)
  • не разглашает личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями (законными представителями)
  • разрабатывает рекомендации воспитателям группы для реализации индивидуальной работы

Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях:

  • если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим лицам;
  • если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими лицами;
  • если материалы работы будут затребованы правоохранительными органами

О таких ситуациях родитель (законный представитель) будет информирован

Родители (законные представители) ребенка имеют право:

  • обратиться к психологу ДОУ по интересующим вопросам
  • отказаться от психологического сопровождения ребенка (или отдельных его компонентов, указанных выше)
  • аннулировать подписанное ранее Согласие / Отказ / Отказ от отдельных компонентов психологического сопровождения, обратившись лично к педагогу-психологу или заведующему ДОУ и оформив новый документ на психологическое сопровождение

Я ___________________________________________________________________ ,
ФИО родителя (законного представителя)

являясь родителем (законным представителем)

______________________________________________________________________
Фамилия Имя ребенка, год рождения, №группы

Согласен (согласна) на психологическое сопровождение моего ребенка
Отказываюсь от психологического сопровождения

Отказ от отдельных форм работы___________________________________________________________

Образец согласия родителей (законных представителей) на психологическое сопровождение ребенка в ДОО

Психологическое благополучие ребенка в семье Добрый вечер, уважаемые родители. Очень рада видеть Вас, наша встреча посвящена теме «Психологическое благополучие ребенка в семье» Предлагаю.

Инструктаж для родителей (законных представителей) о безопасности детей во время новогодних каникул Новый год и Рождество – долгожданные праздники, любимые всеми. Мы искренне надеемся, что они будут радостными. Но не стоит забывать, что.

Консультация для родителей «Ответственность родителей (законных представителей) за содержание, воспитание и обучение детей» Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей. Забота о детях и их воспитание являются одними из основных обязанностей.

Мастер-класс для родителей (законных представителей) «Здоровый малыш» Цель и задачи мастер-класса: Повысить интерес родителей к здоро-вьесберегающим технологиям в жизни детей. Содействовать укреплению здоро-вья.

Психологическое развитие ребенка: от рождения до 3 лет Психологическое развитие ребенка: с рождения до трех лет Психика малыша начинает формироваться еще в утробе мамы, развивается после рождения.

Родительское собрание «Психологическое здоровье ребенка» Приветствие: 1. Уважаемые родители, давайте поприветствуем друг друга не обычным способом. (Ладошками, лбами, коленями, плечами спинами).

Семейный клуб «Мудрое сопровождение ребенка» Семья была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования.

Влияние музыки на психологическое благополучие ребенка Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или,.

Влияние сказок на психологическое развитие ребенка В волшебный мир сказок ребёнок попадает в самом раннем возрасте. Сказки детям становятся интересны уже к двум годам. Если ребёнок живёт.

Опыт работы «Центр ПДД как средство взаимодействия родителей (законных представителей) и педагогов» Тема предупреждения дорожно-транспортного травматизма, как было сказано ранее, актуальна и важна. Инновация моего опыта состоит в апробации.

Образец согласия родителей на работу психолога я ребенком. материал по теме

Согласие родителей (опекунов) на психологическое сопровождение учащегося в образовательном учреждении

Я, __________________________________________________согласен (согласна) на психолого- педагогическое сопровождение моего ребенка _____________________________________________________

Психологическое сопровождение ребенка включает в себя:

— психологическую диагностику;

— участие ребенка в развивающих занятиях;

— консультирование родителей (по желанию)

— при необходимости — посещение ребенком коррекционно-развивающих занятий;

Психолог обязуется:

— предоставлять информацию о результатах психологического обследования ребенка при обращении родителей (опекунов);

— не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями (опекунами).

Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях:

Если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим лицам

Если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими.

Если материалы индивидуальной работы будут затребованы правоохранительными органами.

О таких ситуациях Вы будете информированы

Родители (опекуны) имеют право:

. обратиться к психологу школы по интересующему вопросу;

отказаться от психологического сопровождения ребенка (или отдельных его компонентов указанных выше), предоставив психологу школы заявление об отказе на имя директора школы.

» _________» ______________________20_________г.

_________________________(подпись)

Согласие родителей (опекунов) на психологическое сопровождение учащегося в образовательном учреждении

Я, __________________________________________________согласен (согласна) на психолого- педагогическое сопровождение моего ребенка _____________________________________________________

Психологическое сопровождение ребенка включает в себя:

— психологическую диагностику;

— участие ребенка в развивающих занятиях;

— консультирование родителей (по желанию)

— при необходимости — посещение ребенком коррекционно-развивающих занятий;

Психолог обязуется:

— предоставлять информацию о результатах психологического обследования ребенка при обращении родителей (опекунов);

— не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями (опекунами).

Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях:

Если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим лицам

Если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими.

Если материалы индивидуальной работы будут затребованы правоохранительными органами.

О таких ситуациях Вы будете информированы

Родители (опекуны) имеют право:

обратиться к психологу школы по интересующему вопросу;

отказаться от психологического сопровождения ребенка (или отдельных его компонентов указанных выше), предоставив психологу школы заявление об отказе на имя директора школы.

Бланк «Согласие родителей на работу с социально-психолого-педагогической службой»

Курс повышения квалификации «Возрастные особенности детей младшего школьного возраста»
Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»
Курс повышения квалификации «Организация работы по профилактике суицидального поведения подростков»
Курс повышения квалификации «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности»
Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическая диагностика в современном образовательном процессе»
Курс повышения квалификации «Целеполагание как основа современного образования в условиях реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации «Экзаменационный стресс как частая проблема педагогов и учащихся и пути ее решения»
Курс повышения квалификации «Когнитивно-поведенческая терапия детей и подростков»
Курс повышения квалификации «Образовательная кинезиология в практике психолого-педагогического сопровождения учащихся в условиях реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)»
Курс повышения квалификации «Профориентация школьников: психология и выбор профессии»
Курс профессиональной переподготовки «Организация психолого-педагогической и социальной работы с несовершеннолетними»
Курс повышения квалификации «Использование методики Гленна Домана в работе с неговорящими детьми при подготовке к обучению грамоте»

Согласие на работу педагога-психолога

Приложение №1

Дополнительное соглашение к договору

СОГЛАСИЕ родителей (законных представителей),

на психолого-педагогическое сопровождение воспитанника.

В соответствии с общеобразовательной Программой дошкольного образования, целями и задачами МБДОУ детский сад №2 с. Верхнеяркеево, педагогическая работа по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств воспитанников осуществляется с обязательным психолого-педагогическим сопровождением.

Психолого-педагогическое сопровождение в МБДОУ детский сад №2 с. Верхнееяркеево осуществляет педагог-психолог Шарипова Ляйсан Радиковна

Психолого-педагогическое сопровождение воспитанника включает в себя:

  • Наблюдение в период адаптации к ДОУ;

  • Психологическая диагностика развития воспитанника;

  • Участие воспитанника в подгрупповых развивающих занятиях (при необходимости);

  • Индивидуальные занятия с воспитанником (при необходимости);

  • Консультирование родителей (законных представителей);

  • Психологическое просвещение (буклеты, памятки, стендовая информация);

  • Диагностика психологической готовности к обучению в школе.

Педагог-психолог обязуется:

  • предоставлять информацию о результатах психологического обследования воспитанника при личном обращении родителей (законных представителей);

  • не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с воспитанником и его родителями (законными представителями);

  • разрабатывать рекомендации воспитателям группы для реализации индивидуальной работы;

  • предоставляет информацию о ребенке при оформлении на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).

Данные обследования воспитанника могут быть использованы для написания обобщенного заключения об особенностях развития воспитанников определенного возраста, в котором имя и фамилия воспитанника не упоминаются (или упоминаются в сокращенном виде – кодировке), а используются только обобщенные количественные и процентные показатели. Вся информация личного характера будет храниться в тайне. Без Вашего письменного разрешения информация о воспитаннике не предоставляется третьим лицам (педагогам, администрации учреждения), кроме случаев, оговоренных Законодательством РФ.

Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях:

  • если воспитанник сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим лицам;

  • если воспитанник сообщит о жестоком обращении с ним или другими лицами;

  • если материалы работы будут затребованы правоохранительными органами.

О таких ситуациях родитель (законный представитель) будет информирован.

Родители (законные представители) ребенка имеют право:

  • обратиться к педагогу-психологу ДОУ по интересующим вопросам;

  • отказаться от психолого-педагогического сопровождения воспитанника (или отдельных его компонентов, указанных выше);

  • аннулировать подписанное ранее Согласие / Отказ / Отказ от отдельных компонентов психолого-педагогического сопровождения, обратившись лично к педагогу-психологу или заведующей ДОУ и оформив новый документ на психолого-педагогическое сопровождение.

Я _______________________________________________________________________________________________,

ФИО родителя (законного представителя)

являясь родителем (законным представителем) ________________________________________________________

Фамилия Имя ребенка, год рождения

Настоящее Согласие (отказ) дано мною «_____»___________________20____г

и действует на время пребывания моего ребенка в МБДОУ детский сад №2 с. Верхнеяркеево.

Подпись родителя (законного представителя) ____________________________

Письменное согласие родителей (законных представителей) на проведение психологической диагностики (обследования) материал на тему

Письменное согласие родителей (законных представителей)

на проведение психологической диагностики (обследования)

Я (ФИО родителя)_____________________________________________________________ согласен (согласна) на проведение единоразовой психологической диагностики

уровня развития когнитивных процессов и психоэмоционального состояния моего ребёнка (ФИО, год рождения) __________________________________________________________

Педагогом-психологом _____________________________________________________________________________Обязанности специалиста:

— предоставлять информацию о результатах обследования ребёнка при обращении родителей

— не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной диагностики с ребёнком и его родителями (опекуном) третьим лицам.

Родители (опекуны) имеют право:

— обращаться к специалисту по интересующим вопросам

— отказаться от психологической диагностики, предоставив заявление об отказе на имя заведующего образовательной организации.

МБДОУ «ЦРР – детский сад №1»

Согласие родителей на психолого-педагогическое сопровождение ребенка

Я,________________________________________________________________________

(ФИО родителя, степень родства)

согласен (согласна) на психолого-педагогическое сопровождение моего ребенка

(фамилия, имя ребенка, группа)

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка включает в себя:

— наблюдение психологом за ребенком во время различного рода деятельности;

— психологическую диагностику;

— подгрупповые развивающие занятия в соответствии с программой

— индивидуальные развивающие занятия ;

— развивающие игры;

— консультирование родителей (по запросу родителей)

по вопросам социальной адаптации, когнитивного и личностного развития ребенка,

детско-родительских взаимоотношений;

Педагог-психолог обязуется:

— предоставлять информацию о результатах психолого-педагогического обследования

ребенка при обращении родителей;

— предоставлять информацию о результатах психолого-педагогического сопровождения при обращении родителей;

— не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями.

Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях:

Если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим лицам.

Если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним другими лицами.

Если материалы индивидуальной или подгрупповой работы будут затребованы правоохранительными органами.

О таких ситуациях родители будут информированы.

Родители имеют право:

— обратиться к психологу по интересующему вопросу;

— отказаться от психолого-педагогического сопровождения ребенка, предоставив заявление об отказе на имя заведующего

Согласие родителей на работу психолога с ребенком

Согласие родителей на работу психолога с ребенком

Я ____________________________________________________________

(фио родителя/законного представителя ребенка)

Являясь родителем (законным представителем) ребенка

( фио ребенка)

Даю согласие на его консультации с психологом, Павловской Александрой Викторовной, г.Новосибирск, ул.Фрунзе, 5-515

Консультации с психологом включают в себя:

Психологическую диагностику, проведение тестов, беседу, упражнения, обсуждение актуальной для ребенка ситуации, индивидуальное исследование (обсуждение, рисунки, ответы на вопросы и т.д. о внутреннем и внешнем мире клиента с целью формулирования гипотез, а затем новых стратегий поведения и мышления для достижения поставленных клиентом целей, анализ происходящего во внутренней и внешней жизни клиента), индивидуальное консультирование, психологическая коррекция, психологическое сопровождение и поддержка.

Информация, которой делится с психологом ребенок остается конфиденциальной, т.е. НЕ сообщается родителю ни в какой форме, и родитель дает свое информированное и осознанное согласие на это.

  1. по оценке психолога предоставленной ему информации, есть суицидальный риск и необходимо обращение к врачу-психотерапевту (психиатру) для исключения риска или соответствующей диагностики или лечения,

То есть ребенок наносит или планирует нанести физический вред себе и/или окружающим;

  1. ребенок принимает наркотики
  2. ребенок подвергается физическому и/или сексуальному насилию со стороны сверстников, известных и/или неизвестных лиц, учителей, других членов семьи и т.д.
  3. ребенок стал участником террористической группы или деструктивной секты.

В случаях жалоб ребенка на насилие (физическое и/или сексуальное) в известность ставятся правоохранительные органы и родитель (если жалобы не на него) в установленным законодательством порядке.

Конфиденциальность не сохраняется в случаях, предусмотренных законодательством, по решению суда и в случае официальных требований правоохранительных органов.

Образец согласия на социально-психологическое сопровождение

Согласие родителей (законных представителей)

на социально-психолого-педагогическое сопровождение обучающихся

В ГАПОУ МО «Кандалакшский индустриальный колледж»

Я,нижеподписавшийся (аяся)_____________________________________________________________________

Даю согласие / не согласие на 2018-2019 уч. год на социально-психолого-педагогическое сопровождение

нужное подчеркнуть

моего ребёнка, ФИО

Работа специалистов отдела СиВР проводится в соответствии с законодательством РФ (Конституцией Российской Федерации (11-ФКЗ) 1993г., Законом РФ «Об образовании» (273-ФЗ) 2017г., Федеральным законом «О персональных данных» (152-ФЗ) 2006г., Федеральным законом «Об основных гарантиях права ребенка в Российской Федерации» (124-ФЗ) 1998г.). Этическим кодексом социального педагога и психолога.

«___»______20___г. ___________________/_____________________

подпись родителя (зак. представителя) / расшифровка

_____________________________________________________________________________

Согласие родителей (законных представителей)

на социально-психолого-педагогическое сопровождение обучающихся

В ГАПОУ МО «Кандалакшский индустриальный колледж»

Я,нижеподписавшийся (аяся)_____________________________________________________________________

Даю согласие / не согласие на 2018-2019 уч. год на социально-психолого-педагогическое сопровождение

нужное подчеркнуть

моего ребёнка, ФИО

Работа специалистов отдела СиВР проводится в соответствии с законодательством РФ (Конституцией Российской Федерации (11-ФКЗ) 1993г., Законом РФ «Об образовании» (273-ФЗ) 2017г., Федеральным законом «О персональных данных» (152-ФЗ) 2006г., Федеральным законом «Об основных гарантиях права ребенка в Российской Федерации» (124-ФЗ) 1998г.). Этическим кодексом социального педагога и психолога.

«___»______20___г. ___________________/_____________________

подпись родителя (зак. представителя) / расшифровка

Согласие обучающегося

на социально-психолого-педагогическое сопровождение обучающихся

В ГАПОУ МО «Кандалакшский индустриальный колледж»

Я, нижеподписавшийся_____________________________________________________________________

Даю согласие / не согласие на 2018-2019 уч. год на социально-психолого-педагогическое сопровождение

нужное подчеркнуть обучающийся ______ курса, включающее в себя такие направления, как: диагностика (познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, профессионального самоопределения, социальной адаптации, уровень мотивации);консультирование); коррекция и развитие ((по результатам диагностик (по необходимости); просвещение и профилактика (правонарушений, суицидального поведения, вредных привычек: курения, употребления спиртосодержащей продукции, наркопотребления, употребления ПАВ, солей) в рамках прохождения обучения в колледже и в интересах обучающегося колледжа

Работа специалистов отдела СиВР проводится в соответствии с законодательством РФ (Конституцией Российской Федерации (11-ФКЗ) 1993г., Законом РФ «Об образовании» (273-ФЗ) 2017г., Федеральным законом «О персональных данных» (152-ФЗ) 2006г., Федеральным законом «Об основных гарантиях права ребенка в Российской Федерации» (124-ФЗ) 1998г.). Этическим кодексом социального педагога и психолога.

«___»______20___г. ___________________/_____________________

Согласие обучающегося

на социально-психолого-педагогическое сопровождение обучающихся

В ГАПОУ МО «Кандалакшский индустриальный колледж»

Я, нижеподписавшийся_____________________________________________________________________

Даю согласие / не согласие на 2018-2019 уч. год на социально-психолого-педагогическое сопровождение

нужное подчеркнуть обучающийся ______ курса, включающее в себя такие направления, как: диагностика (познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, профессионального самоопределения, социальной адаптации, уровень мотивации);консультирование); коррекция и развитие ((по результатам диагностик (по необходимости); просвещение и профилактика (правонарушений, суицидального поведения, вредных привычек: курения, употребления спиртосодержащей продукции, наркопотребления, употребления ПАВ, солей) в рамках прохождения обучения в колледже и в интересах обучающегося колледжа

Работа специалистов отдела СиВР проводится в соответствии с законодательством РФ (Конституцией Российской Федерации (11-ФКЗ) 1993г., Законом РФ «Об образовании» (273-ФЗ) 2017г., Федеральным законом «О персональных данных» (152-ФЗ) 2006г., Федеральным законом «Об основных гарантиях права ребенка в Российской Федерации» (124-ФЗ) 1998г.). Этическим кодексом социального педагога и психолога.

«___»______20___г. ___________________/_____________________

Психолого-педагогическая, профилактическая работа с семьей

Тихоновой Ирины Сергеевны

Дата проведения

Проведенные мероприятия в рамках профилактической работы с семьей

Выводы о проделанной работе, примечания

Выход комиссии по месту проживания обучающегося, с целью выяснения причин непосещения образовательной организации

Провести профилактическую работу не удалось, дверь в квартиру не открыли, составлен акт контрольного посещения семьи

Поступил звонок от Тихоновой И.А., и сообщила о том, что, Ильи не было по уважительной причине, отравились грибами (волнушками), официально больничный не оформляли. Педагог-психолог при общении по телефону, с подростком, напомнила подростку о необходимости быть на учебных занятиях в колледже, Илья согласился, что придет в колледж, попросил сообщить ему расписание учебных занятий на 18.10.2018 года.

При проверке посещений учебных занятий, а именно учебного предмета литература, в первой половине дня, Тихонов Илья, отсутствовал. На звонки более семья не отвечала.

Проверка посещения занятий обучающимся, проведение профилактической беседы на тему: «Соблюдение режима дня», «Интернет зависимость опасность и последствия»

Тихонов Илья был на учебных занятиях в колледже

Расписание врача- психиатра- нарколога Фабрициева М.Е.

Поликлиническое отделение ГБУЗ Кандалакшское ЦРБ

Пон: 12:00-14:30 Вт: 8:00-11:30

Ср: 8:00-11:30 Чт: 12:00-14:30

Пятн: 8:00-10:50

телефон: 3-16-10

роспись законного представителя с ознакомлением:_________________

дата:___________

СУИЦИДАЛЬНЫЕ РИСКИ — РИСКИ ДЛЯ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Психологический смысл подросткового суицида — это чаще всего «крик о помощи», или протест, месть, стремление привлечь внимание к своему страданию. Анализ мотивов суицидального поведения подростков подтверждает мысль, что его суицидальный поступок — это обращение к значимому другому. Риск совершения суицида повышается при употреблении наркотиков, алкоголя, игровой или интернет-зависимости.

Особенности суицидального поведения в подростковом возрасте:

  • Детская повышенная впечатлительность и внушаемость, способность ярко чувствовать и переживать, склонность к колебаниям настроения, слабость критических способностей, эгоцентрическая устремленность обусловливают импульсивность в принятии решения, в том числе и суицидального характера.

  • Гнев, протест, злоба или желание наказать себя и других также могут лежать в основе развития суицидального поведения.

  • Для подростков характерны повышенная склонность к самоанализу, пессимистическая оценка окружающего и своей личности, что также может спровоцировать суицидальный поступок.

  • Эмоциональная нестабильность, присущая почти четверти здоровых подростков, и неумение ослабить эмоциональное напряжение также приводят к суицидальным действиям.

  • Дети, а нередко и многие подростки, совершая суицид, прямо не предусматривают смертельного исхода. Это происходит из-за неадекватного понимания смерти, которая в младшем возрасте обычно воспринимается весьма абстрактно, как что-то временное, похожее на сон, не всегда связанное с собственной личностью. Часто младшие школьники думают, что смерть является наказанием за плохие дела, они считают смерть маловероятной, не осознают ее возможности для себя, не считают необратимой. Для подростков смерть становится более очевидным явлением. Но они фактически отрицают ее для себя, экспериментируя с опасными веществами или вовлекаясь в другую привлекательную, но рискованную активность. В дальнейшем подросток принимает мысль о своей смерти, но, преодолевая возникшую тревогу, отрицает реальность этой возможности.

  • В развитии суицидального поведения подростков немаловажную роль играет подражание (копирование образцов поведения) и повышенная внушаемость, в силу которой возможны групповые суицидальные попытки.

  • Для подростков характерно наличие взаимосвязи попыток самоубийств с отклоняющимся поведением: побегами из дома, прогулами школы, ранним курением, мелкими правонарушениями, конфликтами с родителями, алкоголизацией, наркотизацией, сексуальными эксцессами и т.д.

Мотивы суицидального поведения:

— обида, чувство одиночества, отчужденности и непонимания;

— действительная или мнимая утрата любви родителей, неразделенное чувство и ревность;

— переживания по поводу смерти, развода или ухода родителей из семьи;

— чувство вины, стыда, оскорбленного самолюбия, самообвинения;

— страх позора, насмешек или унижения;

— любовные неудачи, сексуальные эксцессы, беременность;

— чувство мести, злобы, протеста, угроза или вымогательство;

— желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации;

— страх наказания, нежелание извиниться;

Внешние признаки возможности суицидального риска:

    • Резкое снижение успеваемости, проявление безразличия к учебе и оценкам.

    • Затяжное подавленное настроение, низкий эмоциональный фон, раздражительность;

    • Резкое изменение поведения (стал неряшливым, не хочет разговаривать с близкими ему людьми, приводит дела в порядок, стал дарить дорогие ему вещи, теряет интерес к тому, чем раньше любил заниматься, отдаляется от друзей);

    • Разговоры или намеки на желание умереть или нежелание продолжать жизнь;

    • Опасное поведение с высоким риском причинения вреда своей жизни и здоровью.

Знаки (проявления) суицидального риска

Поведенческие признаки:

— внезапная замкнутость и отказ от общения с детьми;

— употребление спиртного и/или наркотических средств;

— избегающее поведение (необъяснимые или часто повторяющиеся исчезновения из дома, прогулы в школе);

— безразличное или негативное отношение к своему внешнему виду;

— безразличное, а иногда бравирующее отношение к ситуациям неудач в повседневной жизни;

— внезапное враждебное поведение, асоциальные поступки, инциденты с правоохранительными органами, участие в беспорядках;

— внезапно могут появиться проблемы концентрации внимания, снижение успеваемости, активности, неспособность к волевым усилиям.

Особенности эмоционального состояния и особенности мышления,

свидетельствующие о суицидальной угрозе:

— невыносимая психологическая боль, которую хочется уменьшить любыми средствами;

— разочарование в удовлетворении психологических потребностей (потребности в безопасности, возможности достичь чего-то, овладеть чем-то, необходимости дружбы или принадлежности к чему-то или к какой-то группе);

— поиск решения проблем не дает результата, заводит в тупик, наводит на мысли о смерти;

— присутствуют беспомощность, безнадежность, чувство бессилия, невозможность что-то сделать, чувство, что никто из окружающих не может ему помочь в борьбе с его болью;

— конфликт ценностей и полярность мышления. Видит вещи в черно-белом свете либо все хорошо, либо все плохо;

— противоречивость (амбивалентность) в отношениях и мышлении, например: одновременно любит и ненавидит родителей, сестер и братьев, противоречив в принятии своего решения о жизни и смерти.

Именно эта противоречивость и дает возможность вовремя предотвратить суицидальный поступок. Подросток старается сделать так, чтобы другие увидели его боль, остановили, переубедили и изменили ход его мыслей в суицидальном направлении, оставляя сигналы и ключи.

Словесные ключи:

— прямые или косвенные сообщения о суицидальных намерениях: «хочу умереть», «ты меня больше не увидишь», «я не могу больше выносить эту проблему», «скоро все это закончится»;

— шутки, иронические высказывания о желании умереть, о бессмысленности жизни;

— уверения в беспомощности и зависимости от других;

— прощание;

— самообвинения;

— сообщение о конкретном плане суицида.

Поведенческие ключи:

— раздача своих ценностей, долгов (начинает чинить какие-то вещи с друзьями и родителями, чтобы все было в порядке);

— написание «записок-завещаний»;

— несоблюдение правил личной гигиены, изменение привычек сна, питания;

— самоизоляция от других людей, резкое снижение повседневной активности;

— частое прослушивание траурной или печальной музыки;

— склонность к неоправданно рискованным поступкам.

Иногда дискомфорт, который испытывают родители, выливается в осознанную или бессознательную агрессию против ребенка. Необходимо помнить, что подростки и молодые люди в состоянии суицидального кризиса являются особенно чувствительными не только к тому, что говорится, но и к тому, как это говорится. Порой большую пользу оказывает невербальная коммуникация — язык жестов и прикосновений.

Родители могут столкнуться с тем, что ребенок отвергает их помощь. На самом деле он одновременно и желает, и не хочет ее, поэтому мягкость и настойчивость, терпение и максимальное проявление сочувствия и любви необходимы для достижения положительного результата в диалоге с ребенком.

Рекомендации родителям: помощь детям и подросткам

с суицидальными тенденциями или отчаявшимся

1. Вы должны оставаться самим собой. Остальное воспринимается как обман, пусть и непреднамеренный, звучит фальшиво и не является искренним для вас или вашего ребенка

2. В вашу задачу входит вступить с сыном или дочерью в доверительные отношения, чтобы он смог рассказать вам правду о том, что у него на уме. Нужно, чтобы он чувствовал себя на равных с вами, как с другом.

3. Что именно вы говорите (или не говорите), не столь важно. Важно, КАК вы это говорите. Если вы не можете найти нужных слов, но переживаете искреннюю заботу, ваш голос, интонация передаст ее.

4. Имейте дело с человеком, а не «проблемой». Говорите как равный, а не как старший. Если вы попытаетесь действовать как учитель или эксперт или прямолинейно разрешать проблемы (что обычно и делают родители), это может оттолкнуть вашего ребенка.

5. Сосредоточьте свое внимание. Вслушивайтесь в чувства, а не только в факты, и в то, о чем умалчивается, наряду с тем, о чем говорится. Позвольте человеку, не перебивая, излить душу.

6. Не думайте, что вам следует что-то говорить каждый раз, когда возникает пауза. Молчание дает каждому из вас время подумать.

7. Проявите искренне участие и интерес, не применяйте допроса с пристрастием. Простые, прямые вопросы («Что случилось?», «Что произошло?») для собеседника будут менее угрожающими, чем сложные, «расследующие» вопросы.

8. Направляйте разговор в сторону душевной боли, а не от нее. Ваш сын или дочь хотят рассказать вам о личных и болезненных вещах, которые трудно услышать большинству людей.

9. Постарайтесь увидеть и почувствовать ситуацию глазами вашего ребенка. Будьте на его стороне, не принимайте сторону людей, которым он может причинять боль или которые причиняют боль ему.

10. Дайте возможность сыну или дочери найти свои собственные ответы, даже если вы считаете, что знаете очевидное решение или выход.

12. Во многих случаях решения просто не существует, и ваша роль заключается в том, чтобы оказать дружескую поддержку, выслушать, быть со своим ребенком, который страдает. Предоставление времени, внимания и заботы может показаться недостаточным. Люди в состоянии горя, находящиеся в ситуации, кажущейся безвыходной, могут заставить вас чувствовать себя беспомощными и глупыми. К счастью, вы не должны обязательно выработать какое-то определенное решение, немедленно изменить жизнь или даже спасать ее. Ваш сын или дочь спасутся сами и изменят свою жизнь. Доверяйте им.

13. И последнее. Когда вы не знаете, что сказать, не говорите ничего. Но будьте рядом!

ЭТО ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Экстренная психологическая помощь в России

для детей, подростков и их родителей: 8-800-2000-122.

на основе материала: «Методические рекомендации для педагогов-психологов и социальных педагогов по работе с родителями обучающихся ОО по проведению профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к суицидальному поведению» Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центр защиты прав и интересов детей»,Москва, 2018 год

телефон социально педагогического отдела ГАПОУ МО «Кандалакшский индустриальный колледж», специалисты: Крутикова Юлия Владимировна- педагог-психолог, социальный педагог-Романченко Надежда Владимировна, тел.3-43-6

Подпись родителя законного представителя:___________________

дата:_______________

Согласие родителей на психологическое сопровождение учащегося в ОУ материал на тему

Согласие родителей (опекунов, законных представителей)

на психологическое сопровождение учащегося в образовательном учреждении

Психологическое сопровождение ребенка включает в себя:

— психологическую диагностику;

— участие ребенка в развивающих занятиях;

— консультирование родителей (по желанию)

— при необходимости — посещение ребенком коррекционно-развивающей группы;

Психолог обязуется:

— предоставлять информацию о результатах психологического обследования ребенка при обращении родителей (опекунов, законных представителей);

— не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями (опекунами).

Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях

1. Если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим лицам

2. Если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими.

3.Если материалы индивидуальной работы будут затребованы правоохранительными органами.

О таких ситуациях Вы будете информированы

Родители (опекуны, законные представители) имеют право:

• обратиться к психологу по интересующему вопросу;

• отказаться от психологического сопровождения ребенка (или отдельных его компонентов указанных выше), предоставив психологу детского сада заявление об отказе на имя заведующей.

Подпись_________________________

«

«

г.

Согласие родителей (опекунов, законных представителей)

на психологическое сопровождение учащегося в образовательном учреждении

Психологическое сопровождение ребенка включает в себя:

— психологическую диагностику;

— участие ребенка в развивающих занятиях;

— консультирование родителей (по желанию)

— при необходимости — посещение ребенком коррекционно-развивающей группы;

Психолог обязуется:

— предоставлять информацию о результатах психологического обследования ребенка при обращении родителей (опекунов, законных представителей);

— не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями (опекунами).

Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях

1. Если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим лицам

2. Если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими.

3.Если материалы индивидуальной работы будут затребованы правоохранительными органами.

О таких ситуациях Вы будете информированы

Согласие на психолого-педагогическое сопровождение в саду

Добрый день!
Может быть, кто-то сталкивался? Не могу найти ничего конкретного — в саду требуется подписать согласие на психолого-педагогическое сопровождение ребенка. Все бы хорошо — психолог с ними и в группе занимается (тесты и занятия на внимательность и т.д., оценивает степень подготовленности к школе и пр…), и дополнительные занятия -рисование песком- проводит, НО очень смущает пункт о случаях разглашения конфиденциальности — мало ли что ребенок может сказать, а психолог сразу в прокуратуру или еще куда? Кто что думает по этому поводу? Надо ли подписывать, есть ли какие-то «подводные» камни? Этот пункт опирается на какие-то законы? Судя по всему, это типовое согласие. Занятия ребенок любит, особенно с песком, отказываться от них не хотелось бы…
Дело в том, что при беседе психолог сказала, что выбирать мы можем только из услуг(это компоненты), а уточнение о разглашении просто для информации, т.к это случаи, предусмотренные законом, и если ребенок пожалуется ей, то она б. сообщать об этом в правоохранит.органы…

_________________________
Согласие родителей на психологическое сопровождение воспитанника в образовательном учреждении
МБДОУ «_______________ д/с №3»
СОГЛАСИЕ
родителей (опекунов) на психологическое сопровождение воспитанника в образовательном учреждении.
Я, (Ф. И. О. родителей/законных представителей) согласен (а) на психолого-педагогическое сопровождение моего ребёнка (Ф. И. ребенка (группа) .
Психологическое сопровождение включает в себя:
— психологическую диагностику;
— участие ребёнка в развивающих занятиях;
— консультирование родителей.
Психолог обязуется:
— предоставлять информацию о результатах психологического обследования ребенка при обращении родителей (законных представителей) ;
— не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребёнком и его родителями (законными представителями) .
Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях:
1. Если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим лицам;
2. Если ребёнок сообщит о жёстком обращении с ним или другими;
3. Если материалы индивидуальной работы будут затребованы правоохранительными органами
О таких ситуациях вы будете информированы.
Родители (законные представители) имеют право:
— обратиться к психологу детского сада по интересующему вопросу;
— отказаться от психологического сопровождения ребёнка (или отдельных его компонентов указанных выше) предоставив психологу заявление об отказе на имя заведующей детского сада.
«___» ___ 20 ___г.