О Игорь шахово

k_g_novikov

Было это в году 96 — 97-м. Нас, туляков, пригласили в Орел друзья, бывшие РНЕшники. На следующий день по приезду, не объясняя, что мы увидим, нам предложили съездить в село Становой Колодезь, мол, искупаемся в святом источнике, познакомимся с тамошним батюшкой.

Приехали: заброшенное село, разрушенный храм, отец Владимир служит службу в маленькой деревянной пристройке метров 15 на 10. К началу службы мы опоздали. Служба как служба, народ стоит рядами, вроде ничего особенного, правда, некоторые прихожане кто руку поднимет, кто раскачивается. Но особого удивления это сразу как-то не вызвало. Мы были люди молодые, верующие, но не воцерковленные, выстаивать всю службу было конечно лень. Постояли немного и решили съездить к источнику, окунуться.

Возвращаемся, служба продолжается, но народ уже стоит не лицом к алтарю, а по кругу, вдоль стен. В центре на полу, валяются в «коматозных» скрюченных позах несколько женщин среднего возраста, остальные (человек сорок, как я потом понял в пропорции примерно один бесноватый на одного-двух сопровождающих) стоят со свечками, некоторые вроде сами по себе, других придерживают за руки.

Последовательность дальнейшего могу перепутать, но каждый отдельный эпизод навсегда врезался в память — неделю потом ни о чем другом не мог говорить.

Священник подходит с крестом по очереди к стоящим в первом ряду и громко произносит: «Зри, се Крест Господень!» — паства кто отворачивается как от удара, кто падает, кто начинает вырываться из рук стоящих рядом и рычать. Первое впечатление — мы на сборище сумасшедших. Дальше — больше.

Священник обходит паству, окунает в ведро со святой водой крест, поливает с креста некоторых, отчего те начинают корчиться как от кипятка, шипеть и уворачиваться. Одна женщина, нормальная вроде до того, при приближении священника резко меняется, на ее лице появляется грубая маска, как будто кто-то злобный вырвался наружу и заместил человека, машет кулаком на священника, кричит: «Не подходи…не подходи». Рядом со мной стоит девушка лет двадцати, на ее лице мука, она не буйствует, тихо стоит на месте, но всячески и, похоже, помимо своих же усилий, пытается увернуться от святой воды, священник приговаривает: «Потерпи … руку подставь … и шею, плечо… давай, давай … ничего». Девушка старается слушаться, но видно, что ей очень больно.

Те, что валяются на полу, безостановочно болтают, именно болтают, почти непринужденно треплются, что никак не вяжется с их скрюченными позами и напряженными лицами, на которых шевелятся только губы. Доносится: «Слышь, а Петрушка — то вышел», «Да»,- отвечает «тетке-коматознице» другая такая же, валяющаяся на полу: «Петрушка уж в тартарарах сгорел». Священник оборачивается к ним: «А ну, тише, а то сейчас и к вам подойду!», в ответ поспешное: «Молчим-молчим!… Цыц хвостатые, священник идет!». Впрочем, треп не прекращается, одна «тетка» с другой делится: «Я свою дуру больше в церковь не пущу. С ума сошла, постится, почти не ест ничего. Я ей внушаю — сдохнешь…»

Отец Владимир берет Библию, кладет по очереди на головы бесноватых, реакция та же: кто-то дрожит, но терпит, кто-то падает на пол или рвется из рук сопровождающих, изгибаясь так, что кажется, вот-вот переломится пополам. Некоторых священник громко спрашивает: «Когда выйдешь?», в ответ от одной женщины: «Мы (!) не выйдем, мы сильные», от другой истошное: «Выйду-выйду, не надо!», священник: «Когда?» в ответ: «Завтра!». «С пола» откликаются: «Оставь его, ему еще рано!», оттуда же «с пола» слышен смех и обрывки какого-то спора: «У тебя один хвост, а у нас три».

Отдельно от всех стоит, полусогнувшись и раскачиваясь, пожилая женщина, с сумасшедшей улыбкой на лице бормочет, обращаясь к кому-то на полу: «Не хочешь мне кланяться? Ничего, поклонишься, мне и не такие королевы кланялись!». Совсем молодая девушка, сидевшая всю службу на скамейке, вдруг громко кричит: «Не виновата я…. я убивала только тех, кто в церковь не ходил!».

Священник начинает кадить, так же, переходя по кругу. Раздаются вопли: «Оставь нас… хватит!», женский визг: «Ой-ёй, не могу больше ладан нюхать!». Одна из валяющихся на полу вдруг переворачивается, становится на четвереньки, ползет медленно и неожиданно сильным для женщины, грубым голосом протяжно стонет: «Убеееейте ее…., я больше не могу».

На этой службе никто из бесов не «вышел». Уже потом, на мой вопрос: «Почему?» отец Владимир резко ответил: «Не так это просто!».

Когда все закончилось бесноватые вели себя по разному: кто-то спокойно курил во дворе и даже улыбался, кто-то выглядел как выжатый лимон, отец Владимир к ним подсаживался, утешал, гладил по голове.

Нас пригласили в дом к отцу Владимиру и мы долго беседовали. Батюшка рассказал, что отчитывает по благословению своего духовного отца старца Илия (Ноздрева), а до того и понятия не имел что это такое «отчитка», да и сейчас большую часть происходящего не понимает, но кое какие пояснения дал. Дальше передаю сказанное отцом Владимиром.

Петрушка, о котором болтали бесы, оказался запойным кузнецом из этого же села, вернее, бесом, взявшим имя «тела», с Божией помощью изгнанным. Тартар — это место, в которое «вышедший» из человека помимо своей воли бес попадает, ему там крайне дискомфортно, его жжет, отсюда и выражение бесов: «Петрушка уже в тартарарах сгорел». Вопли: «Мы не выйдем…» означали то, что бес в этой женщине не один. Девчушке кричавшей «… я убивала ….» 16 лет и она никого не убивала, но бабка ее промышляла ворожбой, считалась в народе колдуньей. Вселение в человека бесов происходит по разному: по наследству, по желанию человека, по причине истончения духовной брони в результате пьянства, наркомании, увлечения эзотерической мутью, общения с «целителями». Бес может и без отчитки притихнуть на время, перестать мучить человека, если это «в интересах фирмы» и бес более высокой иерархии, живущий, например, в том же «целителе», ему это прикажет. Есть сильные бесы, с которыми бывает очень тяжело, а те, что трепались во время службы, на уровне теток в которых они обитают, но и они просто так не выйдут. В треп бесов на отчитке лучше не вслушиваться, вся их болтовня это ложь и кривлянье, часто рассчитанные на уловление окружающих. Обычный путь человека почувствовавшего в себе бесовскую аномалию, к сожалению, такой: вначале к психиатру, где ему помочь не могут (более того, по словам отца Владимира, многие психиатры сами не без подобных аномалий), потом к целителям, где одержимому могут довесить еще бесов, и только потом уже, если ума хватит, к священнику. Изгнание беса не одноразовый акт, бесноватые приезжают на отчитки неоднократно, причем добровольно — без желания и усилий человека изгнать беса нельзя.

Вот примерно и все. Кто-то из ездивших с нами был, как и я, потрясен увиденным, кто-то сказал: «спектакль».

Константин Новиков Метки: Бесы, Православие, Экзорцизм

Думаю с АВ многие читали эту историю. Но все же. Напомните себе.
Слова,как они важны.
Дорогие друзья!
Сегодня я хочу рассказать вам историю, которая произошла со мной совсем недавно.
Я долго думала стоит ли выкладывать ее на всеобщее обозрение…И все же решила, что стоит. В назидание всем, в предупреждение, в научение. Простите меня грешную, что дерзнула.
По понятным причинам некоторые имена в рассказе изменены. И так…
Начать рассказ, думаю, стоит с того, что около года назад, Господь даровал мне радость знакомства с удивительным человеком, светлым, любящим, скромным старцем архимандритом Афанасием (Культиновым). И многие из вас, мои дорогие паломники, уже не раз побывали у него. Мы едем к нему за духовным советом, за молитвенной помощью, некоторые едут просто постоять радом с ним, услышать какое-то слово, «напитаться» его светом и добротой. Рассказывать о батюшке Афанасии можно долго, но сегодня я хочу поведать вам совсем другую историю.
Как-то в очередной раз, привезла я в Кадом группу. Батюшка, как обычно усадил меня рядом, на стул. И вот, в перерыве между паломниками, хитро глядя на меня, поманил меня пальцем. Вскочила со стула.
-Да, батюшка, благословите.
-Слушай меня. Будешь, Елена , людей в Ливны возить. Болящих и страждущих. Там, по благословению о.Илия, отец Владимир (Гусев) молебны служит. Очень сильный батюшка. Многим людям помогает. Будешь собирать группы и возить туда людей недужных. Поняла?
Я, по своему служению, много где побывавшая и много что видевшая, слышала об этом месте и знала, что происходит с недужными на этих молебнах и почему все это происходит, я тоже понимала. Так же мне было понятно насколько это ответственно и непросто.
-Батюшка, я? О, нет….Я , кажется, не хочу….
Отец Афанасий опять хитро глянул на меня, улыбнулся в бороду.
-Ну, что значит не хочешь? Боишься, что ли? Бесов боишься? Не боооойся.. Ничего страшного там нет. Это всего лишь бесы)))
Понимая, что со старцем спорить, это все равно, что с Богом тягаться, наклонив голову только и могла сказать: «Как благословите, отче».
И начались наши неуверенные попытки поездок в Ливны. Вначале на один день, потом больше. В начале от поездок был шок и недоумение, недоверие, смущение. Потом пришло понимание того, что происходит, потом пришло понимание кому эти поездки нужны, а для кого опасны, Потом уже, этих поездок стало не хватать. И мы, с нетерпением, ждали, когда наступит следующий месяц.
Должна рассказать вам, что это не обычные паломнические поездки. Это четыре дня огромного труда над собой. Это четыре дня слез и «духовного пота», это четыре дня познания мира и себя, четыре дня укрепления в вере. Но, я сейчас не хочу рекламировать поездки в Ливны. Потому, что туда Господь приводит тех, кому это надо. Я хочу рассказать вам о том, что со мной произошло. А вернее что чуть не произошло.
Прежде чем рассказать это должна вам сказать, что по учению святых отцов бесы –это наши страсти. Т.е. чревоугодие, блуд, пьянство, наркомания, гордыня, тщеславие –это все бесы, сидящие в нас. Самое большое их достижение, это то, что они смогли убедить нас, что их в нас нет, и что они, вообще, не существуют. Поверьте мне, мои хорошие, это не так. Они есть, они существуют, они рядом с нами, они, порой, внутри нас. И этого не надо пугаться. С этим надо бороться. Бывает, что бесы начинают говорить. Говорить разные вещи. Очень много врут. Батюшки различают где ложь, а где правда. Нам не дано, по немощи нашей. Бесы говорят человеческим голосом. Это называется словом «вещает». Говорят на молебне и часто после него. Бывает, что не понятно когда говорит человек, а когда бес в нем.
В последней поездке….Сидим на улице, просто разговариваем , вроде как и не о чем, смеемся. Пустословим- одним словом.
Рядом с нами одна из наших паломниц (назовем ее Дуся) очень страдающая от родового беса. Бес всегда кричит в ней, ругается, плюется, мучает ее, выкручивая ее конечности. Дуся стоит у стола, рядом со мной с левой стороны. И вдруг, я вижу, что она начинает стучать по столу, словно хочет войти в дверь. Я не обращаю внимание. Ловлю себя на мысли, что, почему- то, не хочется поднимать на нее глаза. Какой-то неприятный холодок по спине. Дуся, стучит в деревянный стол и обращаясь ко мне, произносит: » Тук-тук –тук. Леееенааа, Лен, можно войти?» Ласково так говорит.. Хотя еще час назад она орала на меня басом, когда я подходила к ней сзади с Евангелием .В этот момент наверно мой Ангел-Хранитель прикрыл меня своим крылом, потому что я, еще пока не понимая, что происходит и что это вовсе не Дуся говорит, а бес сидящий в ней, произношу такие слова : » Ну что ты так спрашиваешь? Ты что не знаешь, как правильно спрашивать в монастыре? Нужно сказать «молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе….» Ты же почти в монастыре, так и скажи. Говори, Дуся, повторяй за мной»
И тут я понимаю, что она не может повторить эти слова. Она продолжает стучать и говорить: «тук-тук-тук, можно войти?» Мгновенно я понимаю, что это не Дуся сейчас говорит, что это ее «подселенец» и что он стучится сейчас и хочет войти ко мне. Неприятный, липкий, холодный, животный страх прошелся между лопатками и заныл болью в животе. Я почувствовала, что волосы на голове умеют шевелиться. А «Дуся» в это время продолжала постукивать по столу со словами : «тут –тук-тук. Лен, можно войти?»
Справившись со своим страхом, я ответила ей «Нет, Дуся, войти в меня нельзя, я причащаюсь, во мне Бог и тебе во мне делать нечего»
После этих слов, «Дуся» передернула плечами и неприятно ухмыльнулась.
Позже, разбирая эту ситуацию, я поняла, что я испугалась не Дусиного беса, а самой ситуации, которая могла произойти. Должна объяснить вам: по мнению святых отцов, бес может войти в человека в нескольких случаях. Безусловно, по попущению Божьему, может войти, когда человек не в мирном духе, и когда сам согласился на это. Т.е вы понимаете, что могло произойти?
Одно мое неосторожное слово, сказанное не задумываясь, смеясь, могло быть согласием на что? Я просто могла, не подумав, автоматически, не обратив внимание ни на что сказать : «Войдите» Тем самым дав свое согласие на что? Правильно…
Для чего я это все вам рассказала? Прошу вас, мои хорошие, умоляю вас, следите за собой, за своими словами. За каждое слово пред Господом ответ будем нести. Помните, что уже на первом мытарстве мы будем отвечать за свои слова. Давайте попробуем вспомнить грехи наши , связанные с этим.
И может быть завтра на исповеди, мы назовем какой-то найденный в себе грех. И так : сквернословие, обещаний невыполнение, обзывание, : неправдоглаголание, многословие, пустословие, празднословие, злословие,, анекдоты, непристойности, пошлости, насмешки, хохот, пение страстных песен, сварливость, гнусности, подстрекательство, кощунство, поминание имени Божия всуе, хамство.
Прости нас Господи, за то, что не следим за своим языком., не следим за собой….
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. (с)
Текст Елены Цивцивадзе ( » Любовь Православия» ВК)

В Свято-Пафнутьев Боровский мужской монастырь со всей страны едут паломники за утешением и исцелением. Корреспондент «Комсомолки» тоже оказалась в их числе.

В середине января кинотеатры ломились от желающих увидеть фильм «Остров» Павла Лунгина. Главный герой — монах отец Анатолий (актер Петр Мамонов) — больше тридцати лет молился о прощении смертного греха. Прознав о его особом целительском и провидческом даре, к нему на остров потянулись толпы страждущих.

Между тем в нашей суетной жизни старцы — одна из вечных загадок. К ним на Руси издревле особое почтение и интерес. Люди обращались к ним кто за советом, кто за исцелением — даже в богоборческие советские времена. Есть такие старцы и сейчас — «Комсомолка» уже писала о том, в каких монастырях находятся их обители. Об одном из старцев я сначала узнала от своей приятельницы. Она с упоением рассказывала, что собирается поехать в Боровский мужской монастырь, где живет отец Власий. Он якобы видит людей насквозь и может дать мудрый житейский совет. Вернулась подруга обескураженной. Как только она зашла к батюшке, он тут же ей сказал: «А крест-то на тебе чужой!» — она действительно попросила его у подруги перед поездкой. И строго заметил, что нужно в церковь ходить, молиться, а спрашивать, как удержать сразу двух мужчин, — нехорошо… Знакомая на самом деле запуталась между мужем и любовником… «И как он узнал?» — удивлялась она. И тут же рассказывала о чудесах, которые происходят в монастыре. Вот девочка, мол, одна плохо видела. А отец Власий ее в лоб поцеловал, и она прозрела… Словом, решила я поехать к старцу, чтобы самой во всем убедиться…

В очередь за чудом

В старинный городок Боровск, что в семидесяти километрах от Москвы, я попала накануне Крещения.

— Не подскажете, как к отцу Власию добраться? — спрашиваю у продавщицы тыквами.

— На маршрутку садись, у рощи остановит. А там по тропинке. Народ дорожку туда протоптал. Но к старцу сразу не попадешь. Мы рядом живем, а все — никак. Это надо в очереди сутками стоять, караулить.

У входа в монастырь меня останавливает вратарник:

— И куда собралась, девица?

— К отцу Власию. Можно мне в монастырь?

Но что-то мне внутри подсказало — не стоит сразу домой поворачивать. Вижу, еще две женщины к собору идут. Я — за ними. Разговорились.

— Отец Власий моей подруге помог, — поделилась со мной одна из них. — У них с мужем долго ребеночка не было. Старец сказал, что нужно им обвенчаться. Так они и сделали. И родила моя подруга недавно. А вообще он каждого человека насквозь видит.

— Как это?

— И прошлое твое, и будущее знает. Только если что говорит, все исполнять надо. А это порою так трудно!

…Дорожка сама повела к двухэтажному зданию. Поднялась я по лестнице. Вижу, по лавкам народу немало.

— К кому вы? — спрашиваю.

— К отцу Власию, — девушка подняла лицо от молитвенника.

— А кто в очереди последний?

Народ отмалчивался. Потом одна женщина пояснила:

— Тут те, кого отец Власий по многу лет знает. С праздником поздравить пришли.

Из комнатки старца выходят молодые муж с женой, она держит на руках мальчика и улыбается счастливо:

— Слава богу, нет у Сашеньки болезни, что врачи ставили. Батюшка сказал, надо пить козье молоко и есть курагу.

Рядом со мной одевалась миловидная женщина.

— Ой, как я рада, что к нему сегодня попала, — затараторила она. — Говорил же мне батюшка: «Не ешь, Катя, перед телевизором». Ведь не слушала. Желудок заболел. Врачи поставили опухоль, сказали, надо делать операцию. Я — к батюшке. Думаю, даст благословение — решусь. Он сказал мне: «Слушай врачей. Они все сделают как надо». Все, пойду ложиться в больницу!

Рассказали мне в очереди про уникальный случай. Привезла мать сына, молодого парня, вся в слезах: «Врачи сыну СПИД поставили. Ночами не спит — задыхается». Отец Власий лоб парню перекрестил, дал масло, привезенное из Иерусалима. Парень принял масло и в первую же ночь уснул. Вскоре оба снова приехали к старцу с радостной вестью: врачи в анализе крови СПИДа не обнаружили… И задыхаться парень ночами перестал…

Говорили, что к отцу Власию несколько лет подряд ездил писатель Александр Солженицын с супругой Натальей Дмитриевной. И еще много людей известных. Только имена их держатся в тайне.

Чаще всего приезжают к старцу с серьезными проблемами. Но бывают и курьезы. Одна бабушка все никак не могла попасть на прием и уговорила его водителя: «Ой, милок, помоги!» Тот сжалился и бабушку провел, а потом получил от отца Власия выговор. Старуха-то чего просила: холодильник у нее старый, и она решить не могла — покупать ей новый или нет.

…»Больше отец Власий принимать не будет», — пронеслось по рядам.

Вышел из кельи крепкий мужчина с длинной бородой, в очках и в рясе. Все тут же повскакивали, кто-то попытался за подол его ухватить… Пожилая женщина успела на ходу вопрос задать:

— Батюшка, ну что мне с работой делать?

— Я же в прошлый раз говорил: слушай свое начальство, не спорь, — строго сказал ей старец. — Что ж ты не выполнила! Ешьте пироги с грибами, держите язык за зубами…

Затем отец Власий всех оглядел. Кивнул:

— Господи, благослови вас…

А одну женщину вдруг за нос ухватил и быстро ушел.

— А чего это батюшка меня за нос? — удивилась та.

— Так батюшка, говорят, грехи вытягивает, — кто-то, смеясь, ответил ей в толпе.

Я расстроилась, что не попала к старцу. Меня успокоила девушка Лена, что была передо мной в очереди:

— Не переживай. В следующий раз попадешь. Всех, кому надо, Господь к нему обязательно приведет.

Тут я поняла, что еле на ногах стою. Целый день не ела. И Лена меня пригласила:

— Пойдем, я в трапезной договорилась. Нас покормят.

Такого вкусного борща с ароматным белым хлебом я давно не ела. Поев, мы убрали посуду, крошки со стола стерли. Здесь так принято. В трапезной кормят трудников — мирян, которые приходят в монастырь работать.

Уезжая в Москву, я знала, что еще вернусь…

Батюшка вылечился от рака

У самого отца Власия — удивительная история. Бабушка его была монахиней, от нее-то и пошла его любовь к Богу. Учился он в мединституте в Смоленске, дружил с девушкой, но вынужден был скрыть от нее свою веру. Ходил в собор тайком, а девушка подумала, что он к кому-то на свидания бегает. Выследила его в храме и доложила в ректорат. Из-за травли молодой студент из института ушел. Уехал в Закарпатье и через пять лет постригся в монахи. Стали величать его отцом Власием. Потом служил в храме в Тобольске. Там тоже испытал гонения, после чего принял схиму — отказался от всех мирских радостей. В Боровске — с 79-го. Когда отец Власий поселился в здании сельхозтехникума (он был в здании монастыря), первое время в лунные ночи откуда-то раздавались стоны. А еще местные жители рассказывали, что видели призрак — монаха. Считали, что это дух святого Пафнутия святыню охраняет. А стоны по ночам объясняли тем, что обитель на костях стоит. В 1610 году поляки прорвались в монастырь и за ночь уничтожили около 5 тысяч дружинников, монахов и жителей. Тела захоронены здесь в двух братских могилах.

Когда отец Власий стал читать псалтырь, стоны по ночам исчезли. Однажды 14 мая — на день Пафнутия Боровского — обвалился купол в соборе Рождества Богородицы и открылись фрески, которые расписывал Дионисий, ученик Андрея Рублева. И монастырь стали восстанавливать.

Владыка предложил отцу Власию стать игуменом монастырским. Но тот отказался. Как рассказывают, отец Власий узнал, что болен раком, и уехал на греческий Афон. Пять лет он был в уединении — затворе. Когда вернулся в Боровск, паломников к нему стало еще больше.

Диагноз ставит по глазам

Рассказывать о том, что кому сказал отец Власий, здесь не любят. Одна из паломниц мне пояснила: сам старец предупреждает, чтобы все сбылось, сокровенные вещи нужно держать при себе. Молчать труда нет, а польза великая.

Хотя какие-то случаи все же до прихожан доходят. Например, как-то мужчина пришел, а батюшка ему говорит:

— Вижу, сердце больное. Куришь много. Выйдешь отсюда, курить не будешь.

Мужчина удивился. Но вправду больше сигарету в рот не взял. И сердце отпустило.

Сам отец Власий так объяснял свой дар видеть болезни:

— Людская молва разнесла, что я чуть ли не экстрасенс. А я раньше изучал иридодиагностику и по радужной оболочке глаз могу диагносцировать разные заболевания. Вообще почти все болезни тела напрямую зависят от болезней души. Стоит человеку устать, омрачиться, ослабнуть, как тотчас врываются недуги.

Плату за прием батюшка не берет. Но народ обычно все равно пытается его отблагодарить. Кто немного денег оставит, кто яблочком угостит или пирогом. Эти дары идут на нужды монастыря, на стол к монахам и паломникам-трудникам.

Как я исповедалась в мужском монастыре

Через неделю я узнала, что очередь к старцу расписана на полторы недели вперед.

— Поживите дней пять в гостинице, может, и пораньше попадете, — посоветовали мне по монастырскому телефону. — А вообще в воскресенье отец Власий проводит исповедь.

Я выехала заранее — в субботу. Сутки не ела скоромной пищи, как положено. Остановилась у добрых людей на ночлег. Хозяйка приютила еще троих паломниц. Мне подсказали, что грехи, в которых я раскаиваюсь, лучше написать на бумаге. И отдать отцу Власию. А то люди обычно теряются на исповеди и забывают, что хотели сказать.

Я три листа исписала, всплакнула — не так-то просто в грехах каяться. Вместе с соседкой прочла канон. В три часа ночи мы пошли занимать очередь. У монастырских ворот уже кто-то в валенках переминался с ноги на ногу.

— Девочки, предупреждаю, со мной еще восемь человек, — сказала пожилая женщина. — Можно я пойду? А то уже два часа здесь стою.

Откуда-то прибежал рыжий кот и стал тереться возле нас… Мороз! В соборе Рождества Богородицы исповедь началась в семь часов утра.

До меня человек двадцать прошли. К отцу Власию подходили по одному.

С кем-то он разговаривал шутливо. С кем-то — очень строго.

Одной девушке, которая жаловалась на нескончаемые болезни, сказал:

— Сначала душу лечить надо, потом — все остальное.

Мое сердце затрепетало. Внимательно прочел отец Власий мои листочки. Несколько раз вздохнул сочувственно. Посмотрел в глаза.

— А теперь, — говорит, — покажи мне свой крест.

Подержал крестик в руках. Потом встала я на колени. Помолился батюшка. Поцеловала я крест и псалтырь. И тихонько отошла в сторону.

И будто плита бетонная упала с моих плеч. Так вдруг в сон потянуло. Прислонилась я к стене и отключилась.

Пришла в себя, когда служба началась и полилось под своды купола красивое пение. Открыла глаза и от удивления обомлела. Прямо передо мной стоял известный танцор Андрис Лиепа с букетом белых роз. Я подошла к нему и спросила, не к отцу ли Власию он приехал.

— К нему. Мы дочку у отца Власия крестили восемь лет назад. Потом он в затвор на Афон уходил. И как снова появился в монастыре, мы к нему приезжаем постоянно. Удивительный человек! Я не знаю, как мы без отца Власия были бы…

Потрясенная, провела я эти полдня в монастыре. На выходе кто-то окликнул меня. Андрис Лиепа! Он решил подарить мне свой календарь и подписал его: «Светлане — на память».

И тут я призналась ему, что журналистка.

— Знаете, Андрис, в прошлом году ваша жена Екатерина вручала мне диплом на конкурсе «Папарацци года».

Мы с ним вместе посмеялись такому совпадению.

А вообще, подумала я, случайностей в нашей жизни не бывает. Значит, все это просто мне было нужно.

В 2015 году православие на Орловщине отметило 600-летний юбилей. О том, что этот праздник значит для родного края, я узнала от знакомого орловского священника, протоиерея, служителя Орловского Богоявленского Храма – отца Игоря (в миру Игорь Чистюхин). Отец Игорь – современный, образованный человек, оптимист и верный православию человек.

Отец Игорь, расскажите немного о себе, как и в каком возрасте к вам пришла мысль посвятить свою жизнь Православному служению, стать священником?

Во служение пришел в 32 года. До этого я преподавал в институте этнологию, получал степень кандидата наук, работал на должности доцента. Этнология – наука, изучающая культуры народов мира. Если немного обобщить, то анализирование культур тех или иных народов привели меня к размышлениям о смысле и ценностях человеческой жизни, например, что является главным в нашей жизни, а что проходящим и второстепенным. Что помогает в достижении поставленных целей, а что тормозит, уводит человека в сторону от чего-то важного.

Решающим толчком для изменения своей жизни послужила поездка в монастырь Оптина Пустынь летом 1993 года, где мне довелось познакомиться с монахом-игуменом отцом Павлом, в прошлом коренным петербуржцем, закончившим университет и аспирантуру, но впоследствии оставившим всё мирское и ушедшим в Оптинский монастырь. Общение с ним заставило меня задуматься о внутренних и внешних переменах в моей собственной жизни. В итоге, всё получилось как-то само собой.

По благословению отца Павла я принял решение посвятить свою жизнь духовному служению. Спустя некоторое время был рукоположен в священники и вот уже почти два десятка лет я несу служение в нашей Русской Православной Церкви. В настоящее время в чине протоиерея служу в старейшем в Орле Богоявленском соборе. Кроме того, я настоятель храма Святых бессребреников Космы и Дамиана в селе Дьячье Орловского района, который мы восстанавливаем из руин.

Этнология сыграла столь важную роль в вашей судьбе?

Это всё очень индивидуально. В моём случае, да, изучение различных культур, безусловно, сыграло свою роль, но ведь главное это то, что я всегда был очень верующим человеком, так что мою веру в Бога изучение этнологии только лишь укрепило. Я и сейчас не перестал интересоваться этнологией. Я не только действующий священник, но и преподаватель ОГУ, кандидат педагогических наук, доцент. Вместе с единомышленниками и по мере возможности я провожу исследовательские путешествия. Мне несколько раз удалось побывать в Греции на Святой горе Афон.

В ходе этнологических исследований удалось найти что-то ранее не известное?

Несколько лет назад с Божией помощью удалось организовать экспедицию в Грецию и в Украину, где в сопровождении съёмочной группы мы восстановили путь следования святого Кукши. Нашей целью было понять и ощутить суть его древней миссии сюда, к язычникам-вятичам, откуда потом пошла орловская земля. Мы узнали, что именно на нашей земле великомученик Кукша принял мученическую смерть, но оставил после себя множество последователей и увековечил своё имя в преданиях.

По результатам экспедиции был выпущен документальный фильм, приобретенный телеканалом Россия, организована интереснейшая фотовыставка. А совсем недавно была издана моя книга «Апостол Вятичей», посвященная жизнеописанию святого мученика монаха Кукши. Это был бесстрашный монах, в одиночку пришедший с христианской миссией на языческую тогда землю вятичей из Киево-Печерского монастыря.

Когда точно на Орловщине появилось православие?

Орловский край крестился одним из самых последних на Руси, так как здесь в тот период были глухие и малонаселенные места, владения древних вятичей. Если киевляне приняли христианство в 988 году, то наша орловская земля была крещена спустя пять столетий. В этом 2015 году праздновался юбилей — 600 лет крещения Орловщины и установления на этой земле Православной Епархии (1415). Так вот по состоянию на 1918 год (то есть спустя 500 лет) на территории уже Орловской губернии было 988 храмов. В одном Орле их было более 40. Но в октябре 1917 года наступили разрушительные для русской Православной Церкви времена. Власть перешла в руки большевиков, обожествляющих лидеров большевистской партии и объявивших борьбу Православию. Когда в октябре 1941 сюда пришли немцы, в Орловской области работало только два храма, к 1979 году — 15.

Стремительное крушение идеологии СССР и последующий распад некогда огромной страны в 1991-м году завершило более чем 70-летнее официальное гонение на Православие.

Да, восстановление идет полным ходом. Но откуда РПЦ берет деньги? В обществе говорят и о том, что православные священники — это очень богатые люди. Так ли это?

Богатые люди — это серьёзное заблуждение. Денег у каждого храма ровно столько, сколько жертвуют прихожане. Других доходов не бывает.

Но все же в прессе часто появляются примеры роскошной жизни священников.

В Православных храмах можно встретить разных священников: каждый со своей историей, характером. И я тоже читаю, что где-то священник в дорогую машину сел, где-то дорогие часы блеснули… Однако намного чаще вы можете увидеть, что священнику не на что своих детей кормить. Но это, уверяю вас, мало кому интересно. Ну скажите сами, где храму брать деньги? Только от прихожан и только в виде пожертвований. Безусловно, можно венчание, например, проводить возле пенька на лужайке. Только все хотят, чтобы, зайдя в храм, вы оказались в уютной теплой и чистой атмосфере, чтобы клирос замечательно пел на литургии, цветы благоухали и т.д. Да и сам священник выглядел достойно и опрятно. Включите сюда обслуживание и ремонт, облагораживание территории. Содержание храмового здания — дело дорогое. С другой стороны, если к священнику обратятся с просьбой о помощи, он денег не попросит, и вам решать, пожертвовать ему какую-то сумму или нет. Все деньги храма – это пожертвования. Для восстановления Храма из руин деньги нужны очень большие, мне это известно из личного опыта. А пожертвований зачастую бывает совсем недостаточно.

Отец Игорь, а как люди относятся к Богу спустя более чем 70 лет?

Люди и их внутренняя духовная потребность сами явились источником возрождения Русской Православной Церкви в России. Никакая реклама, никакая пропаганда здесь не работает. Если в деталях, то человек не верил никогда ни во что, а тут в одночасье приступает к молитве. Конечно, не массово, но многие люди в сложные моменты жизни, находясь в немощи, на распутье или в периоды отчаяния, самостоятельно ощущают внутри себя потребность в некой внешней помощи, для того, чтобы изменить ситуацию, на которую собственных сил уже недостаточно. Так было всегда, даже при СССР.

В смутные перестроечные времена конца 80-х — начала 90-х годов XX века действительно к Православию пробудился повышенный интерес. Началось активное восстановление храмов из руин, строительство новых храмовых зданий, возрождение столетиями существовавших ранее паломнических мест, монастырей и т.д. В Орловской области на сегодня насчитывается 157 храмов, если говорить об отдельных зданиях. Но ведь есть ещё домовые храмы, храмы при институтах, при больницах. Таких насчитывается 200 приходов. Однако больше сотни храмов на Орловщине и сейчас находятся в разрушенном состоянии и требуют восстановления.

Увеличивается ли количество прихожан в орловских храмах со временем?

Смотря какими отрезками времени мерить. Если к концу 80-х годов работало 3-4 храма, то на Пасху храмы были переполнены и прихожане толпились на близлежащих улицах. В 90-е годы был очень большой приток молодежи. Тысячи людей шли в церковь, ощущая потребность в настройке собственного мировоззрения через ближайшее и понятное им по духу Православие. Можно уверенно сказать, что количество прихожан на сегодня стабильное. Например, по тем приходам, где я призван служить, на прошлой неделе было около 20 взрослых причастников и более 90 детей. На все Великие Православные Праздники существующие храмы в Орле переполнены людьми.

Нуждается ли новое поколение в вере?

Те, кому вера не нужна, в храм не ходят. Начало православной жизни начинается в семье. С бабушек, с дедушек, родителей, детей. Но современная жизнь с ее мирскими удовольствиями как бы исключает необходимость воцерковлённой жизни. Сейчас церковь нужна для того, чтобы кого-то покрестить, повенчать, отпеть и всё. Иисус Христос нужен тому, кто испытывает в нем нужду.

Какое представление о православной церкви складывается у современного человека?

Многие считают, что церковь — это социальное учреждение, но мы отбиваемся от этого всеми фибрами души. Церковь никогда не стремилась накормить, напоить человека, уложить его спать. Для этого есть молодёжные объединения, волонтерские движения, социальные службы, а церковь этим не занимается. Западные христианские общины превращаются в социальные учреждения, наравне с библиотеками, музеями, ресторанами. Они потеряли понимание церкви, заложенное ещё первыми апостолами. Там практически отсутствуют духовные авторитеты. А наша задача сохранять православие, доставшееся нам с апостольских времен и окроплённое кровью тысяч мучеников за веру.

Варвара Шило

Шахово отец игорь

  • Shaman king watch online english
  • Квн биатлон 2017
  • Короче говоря привет сосед в реальной жизни
  • Подставка под еврокуб своими руками чертежи
  • Лол гайд ренектон
  • Караоке застольная розенбаум лепс кобзон
  • Корейские дорамы рождение красавицы
  • Верка сердючка я пить не буду видео
  • Шалтай болтай мультфильм смотреть онлайн
  • Северный танец видео
  • Гайд на эш 2018
  • Насрулла мустафаев
  • Приколы пять ночей с фредди на русском
  • Jane maryam
  • Армен бабаян шалахо
  • С приветом по планетам император круто
  • Смотреть дораму рождение красавицы с русской озвучкой
  • Sbrick plus
  • Motion lamps
  • Гайд на мастера ий
  • Дорама рождение красавицы 2 серия русская озвучка
  • Тактики нападения в clash of clans
  • Песня шакалака бум
  • Араксия гюльзадян
  • Как сделать туфли из пластилина
  • Top up coolant level пежо 3008
  • Дракулито вампиреныш 1 сезон 1 серия
  • Мастер ий билд
  • Мультик халк против всех
  • 7б без тебя аккорды
  • Песня бум шакалака бум
  • Nasm lala
  • Макс барских хочу танцевать минус
  • Гайд поппи лес
  • Spice promo
  • Denuvo driver
  • Toyota 0w20 oil club
  • Рожден без тебя текст
  • Отведение ноги в сторону
  • Vitalic poison lips
  • Режим 11bgn смешанный или 11bg
  • Шайтанат асари
  • Ялгыз ана казан егетлэре
  • Люкс лол гайд
  • Как слить воду с москвича 412
  • Масло уаз ойл клуб
  • Кран машиниста 394 принцип работы
  • Shaytanat uzbek serial 1 20 qism
  • Очистка дизельного топлива в домашних условиях
  • Жаннет уралова торе туркыс
  • Один в один чумаков серов
  • Майнинг ravencoin rvn на видеокартах nvidia
  • Пайк саппорт гайд
  • Oxunjon madaliyev ketgim kelmayapti onajon
  • Последняя реликвия песни из фильма
  • Узбекский фильм занжир
  • Boeing 737 fsx
  • Металлическая химическая связь видеоурок
  • Ldg it 100
  • Часы itaitek wr50m инструкция
  • Привет как дела пойдет
  • Димас из батайска инстаграм
  • Шаги визита тп
  • Как отключить складывание зеркал на пежо 308
  • Кот обосрался
  • Marginal rate of substitution
  • Oh my мем полная версия
  • Зеленый слоник лучшие моменты
  • Песня родимая земля дороже нет земли
  • 8 шагов визита торгового представителя
  • Купить съемник для подшипников якоря
  • Ogtagorcac kahuyq
  • Алексей матов песни про танки слушать онлайн
  • Kingdom come deliverance прохождение карты кладов
  • Sony z2 hard reset
  • Самый лучший мод на сталкер 2018
  • Рогатые ульи сергея самойлова
  • Лоунсем дрифтер
  • Стих разбойник павел шавловский
  • Лорен саутерн
  • Радиолавка кв
  • Top 100 anime of all time
  • Clover не видит жесткий диск
  • Франшиза шаверма по питерски
  • Робоцып звездные войны эпизод 3 гоблин
  • Творожное дрожжевое тесто для пирогов
  • O g irlanmagan kelin hind kino skachat
  • Launcher 3 произошла ошибка как исправить
  • Сергиев посад батюшка герман изгоняет бесов
  • Робот пылесос кожаные ублюдки видео
  • Музыка для шавасаны музыка для глубокого расслабления
  • Pixma mg3600
  • Lenovo b590 оперативная память
  • Kate beckinsale naked
  • Ozod sobirov mp3
  • Bist win a75 отзывы
  • В приложении lenovo launcher произошла ошибка
  • Шахово отец игорь
  • Стар и марко поцелуй в какой серии
  • Темный дворецкий мюзикл пылающий алым ликорис
  • Шаблон ласточкин хвост для бруса 150
  • Winterspell
  • Кенжабек рахимов mp3
  • Шаблон для бруса 150х150
  • Александр старостенко обогрей мне душу
  • Код ошибки 1 tlauncher
  • Мультики робокоп
  • Колыбельки для малышей слушать онлайн
  • Lenovo b590 как войти в биос
  • Коллагенороз родник здоровья отзывы
  • Тест кто ты из очень приятно бог
  • Оди сити
  • Самые лучшие трюки в мире
  • Робокоп мультсериал 1988
  • Зимой теплицу держать открытой или закрытой
  • Падение черного ястреба 2 трейлер на русском
  • Колыбельная для девочки слушать
  • Occlusion culling unity
  • Озеро павленское рыбалка
  • Квн махачкалинские бродяги 1996
  • Саша спилберг настоящая фамилия
  • Серега внл дальнобой
  • Черный клевер опенинг
  • Zane nox tumblr
  • Понтун 21 официальный сайт
  • Робокар поли браконьеры 2 часть
  • Прошивка alcatel 5025d через flashtool
  • Мульт пинки пай все серии подряд
  • Черная лагуна трейлер на русском
  • Как настроить рестрим чат
  • Мультик power rangers
  • Forest coop land
  • Клип прыгай опен кидс
  • Тест рокшара
  • Сплин черная волга клип
  • Как сделать чит в роблоксе
  • Кольцо всемогущества обливион
  • Misogi worldwide low bass screwed
  • Хвост феи 1 сезон 158 серия
  • X431 idiag android активация всех марок бесплатно
  • Винокур михалыч и мат смотреть онлайн
  • Roblox читы 2018
  • Уральские пельмени про барсика и бабушку 1
  • Чучело чучело жизнь тебя замучила песня
  • Обливион секреты
  • Самый лучший танец живота
  • Railcraft резервуар
  • Unable to start the game
  • Sandy mandy
  • Supreme mpa
  • Чит на роблокс
  • Песенка котенка утро начинается
  • Кукушка жека клип
  • Oblivion леди паранойи
  • Invia last minute
  • Танец под песню чунга чанга видео
  • Алима болатбек инстаграм
  • Резервуар railcraft
  • Лепим из пластилина динозавров
  • Играть в роблокс тайкун завод зомби
  • Ласиодора парахибана укус
  • Роблокс робзи майнинг симулятор планеты
  • Роблокс соник симулятор играть
  • Леди паранойи oblivion
  • Баян фаринелли
  • Maya ester
  • Бровсек для гугл хром
  • Болалар керак эмас
  • Прохождение игры obduction
  • Кораблик чунга чанга мультфильм
  • Орел и решка рейкьявик
  • Вылетает раст при загрузке сервера
  • Scp containment breach чумной доктор
  • Как ограбить музей в роблокс
  • Ps3 ofw
  • Что будет если есть мед каждый день
  • Зомби апокалипсис в майнкрафте нейзи
  • Лего марвел супер хироус 100 процентов
  • Что делать если вылетает раст
  • Войны хаоса и порядка онлайн база знаний
  • Игра побег от быка
  • Я застрял на этом острове roblox играть
  • Выходные на колесах с андреем леонтьевым
  • Uzbekistan mashina narxlari
  • Bu son olsun
  • Hp rtl8723benf драйвера для windows 7
  • Воскрешение робаута жиллимана
  • Аудиосказка у меня зазвонил телефон
  • На самом деле с шепелевым нашел побогаче
  • Базм либослари
  • Фермер симулятор 17 мерседес актрос
  • Onalar haqida
  • Laola1 tv table tennis