Новорожденные мальчики особенности

Содержание

Наши дети действительно растут очень быстро. Кажется, только вчера принесли домой долгожданный кулечек, как уже он во всю ползает по дому. И, конечно же, всех родителей в первую очередь волнует вопрос развития ребенка: все ли правильно, по возрасту и в пределах нормы. Новорожденные мальчики и девочки развиваются практически одинаково вплоть до года. Но есть и некоторые различия.

Развитие мальчика по месяцам

Для того, чтобы отслеживать развитие ребенка по месяцам до года, можно воспользоваться календарем развития ребенка, сверяйте данные календаря с рекомендациями вашего педиатра и психолога, и тогда вы ничего не упустите и вовремя сможете обнаружить возможные отклонения от нормы. Если же все идет хорошо, то и вам спокойнее. Также, можно завести блокнот, в котором вы будете описывать развитие вашего ребенка по месяцам. Этот блокнот можно сохранить на память и, возможно, в будущем вашему ребенку будет очень интересно его почитать.

Развитие мальчика в 1 месяц

Первый месяц жизни — является периодом адаптации, ребенок привыкает к жизни вне утробы матери. Задача новоиспеченных родителей поместить ребенка в максимально комфортные условия, в частности не перегревать его и не переохлаждать, вовремя кормить и менять пеленки или памперсы. И, конечно же, очень важно дарить вашему новорожденному мальчику как можно больше любви, заботы и ласки. Носите его на ручках, обнимайте, поглаживайте и пойте песенки.

К концу первого месяца ребенок обращает внимание на яркие игрушки, следит за ними глазками и умеет поворачивать голову на звук. Интересный факт, что первый цвет каоторый видят новорожденные — это красный.

Подробнее о том, что должен уметь мальчик в 1 месяц…

Развитие мальчика в 2 месяца

Период адаптации закончен и наступает «период оживления». Теперь ребенок стал более подвижным, он меньше спит и может бодрствовать до 50 минут.

В 2 месяца мальчик умеет поворачивать голову во все стороны, дольше держит ее в вертикальном положении. Уже может сосредотачивать взгляд на предметах, вслушиваться домашние или уличные звуки. Начинается речевое гуление, малыш может издавать продолжительные звуки. Также, ваш мальчик уже умеет растянуть губки в улыбку и следить за вашим лицом.

Подробнее о том, что должен уметь мальчик в 2 месяца…

Развитие мальчика в 3 месяца

На протяжении всего третьего месяца физические, психические, эмоциональные навыки вашего ребенка продолжают совершенствоваться.

  • ребенок учиться держать голову и у него получается все лучше и лучше;
  • лежа на животе, малыш приподнимается на предплечья и может оглядывать все вокруг;
  • его кулачки расправляются, ребенок уже умеет брать легкую погремушку, тянется ручкой к интересующим его предметам;
  • также, он продолжает изучать свои ручки, тянет их в рот; к концу третьего месяца самые активные из деток уже захватывают себя за коленки (это первый этап в изучении собственных ножек);
  • все, что попадает в ручки ребенка, тут же оказывается у него во рту.

Мальчик активно реагирует на свет и звук, лежа в кроватке продолжительно гулит, так происходит развитие эмоционального общения с мамой. Еще он может улыбаться даже незнакомым людям, некоторые дети уже умеют смеяться.

Подробнее о том, что должен уметь мальчик в 3 месяца…

Развитие мальчика в 4 месяца

Четвертый месяц развития мальчика характеризуется изменениями как в физиологическом, так и в психологическом плане:

  • малыш уверенно держит голову, не только когда его держат «столбиком», но и когда он лежит на животе, может поворачивать ее, следя за предметами или реагируя на звук;
  • ребенок умеет подниматься на локти, лежа на животе, либо активно учится этому, некоторые детки уже опираются на выпрямленные ручки;
  • с трех до четырех месяцев ребенок учится самостоятельно переворачиваться – с живота на спинку, со спинки на живот, наиболее активные дети уже умеют перекатами перемещаться по кровати.

Ребенок узнает близких, радостно гулит при их появлении, может смеяться при эмоциональном общении. Также, в его речи появляются некоторые согласные.

Подробнее о том, что должен уметь мальчик в 4 месяца…

Развитие мальчика в 5 месяцев

В течении пятого месяца своей жизни ребенок оттачивает физические навыки:

  • он может уверенно переворачиваться в разные стороны, это значит, что его уже нельзя оставлять одного в комнате, если малыш не в своей кроватке;
  • лежа на животе, поднимается на локти или даже ладони, уверенно держит голову;
  • занимает позу «подготовки к сидению», то есть полулежа на бедре, опирается на одну из ручек, а лежа на спине поднимает голову и плечи, пытаясь сесть;
  • пытается дотянуться до интересующего предмета ручкой;
  • может стоять, если его поддерживать за подмышки;
  • берет ручками себя за ступни, тянет их в рот и облизывает.

К концу пятого месяца мальчик хорошо различает своих и чужих, умеет произносить слоговые цепочки. А также, его радует общение с с такими же крохами как он сам.

Подробнее о том, что должен уметь мальчик в 5 месяцев…

Развитие мальчика в 6 месяцев

Шестой месяц развития ребенка время очередных изменений привычного уклада. Ребенок активно развивается и учиться чему-то новому:

  • начинает ползать по-пластунски, то самое время, когда мамам приходится убирать множество предметов из зоны досягаемости малыша;
  • ребенка уже можно ненадолго сажать в положение полулежа. Самостоятельно большинство детей садиться еще не умеют;
  • лежа на животике, пытается встать на коленки – это важный этап подготовки и к сидению, и к ползанью. Как только у малыша получится встать на четвереньки, через некоторое время он начнет раскачиваться в этой позе;
  • держит ручками различные предметы, может брать их любой рукой, перекладывать из руки в руку;
  • отправляет в рот все, до чего может дотянуться, уже может ломать игрушки;
  • начинает понимать последствия своих действий: если бросить кубик, он упадет, если нажать на кнопку, раздастся писк.

Подробнее о том, что должен уметь мальчик в 6 месяцев…

Развитие мальчика в 7 месяцев

Семь месяцев – это возраст, когда мальчик умеет сидеть самостоятельно с прямой спиной, а, лежа на спине, играется ногами и по-прежнему тянет их в рот. Если ребенка поставить на ножки, придерживая его за подмышки, то он пружинит ими и пытается переставлять. Игрушки он уже умеет доставать даже те, которые находятся дальше радиуса свободного доставания (то есть ребенок может не просто потянуться и взять, а дотянуться, изменив положение тела). Мальчик требует большего эмоционального общения не только с мамой, но и с папой, включения простейших игр. Мальчика уже могут заинтересовать папины инструменты или предметы, которыми он пользуется каждый день.

Подробнее о том, что должен уметь мальчик в 7 месяцев…

Развитие мальчика в 8 месяцев

Восьмой месяц развития ребенка характеризуется настойчивыми попытками встать:

  • ребенок может доползти до любой опоры и пытается придать телу вертикальное положение, в этом возрасте такой маневр удается далеко не всем деткам, но если поставить его рядом с опорой, он будет стоять, придерживаясь ручками;
  • самые активные детки уже умеют вставать или даже ходить вдоль опоры, а также перебирают ногами, когда взрослый держит их за обе руки или подмышки;
  • ребенок умеет ползать на четвереньках, изучает помещение, где он живет, уже знает расположение комнат и прекрасно передвигается по квартире; может превратиться в мамин хвостик;
  • умеет самостоятельно садиться и сидеть, садится сам из положения «стоя на четвереньках»;
  • игры малыша становятся более осмысленными, он умеет складывать игрушки в коробку или какую-нибудь емкость, некоторые детки уже могут надевать кольца на основание пирамидки и снимать их.

Также, ребенок может кивать одобрительно или отрицательно головой, выполнять действия, которым его научили, к примеру, махать ручкой «пока», игра «ладушки».

Подробнее о том, что должен уметь мальчик в 8 месяцев…

Развитие мальчика в 9 месяцев

В девять месяцев ребенок умеет:

  • он настойчиво продолжает свои попытки подняться на ножки и у многих детей это получается именно в этом возрасте;
  • во время ползанья может развернуться и поползти в обратную сторону, умеет сесть из положения «лежа» и встать из положения «сидя»;
  • старается дотянуться до всего, что он видит, если не получается, он может выразить свое недовольство криком, именно в девять месяцев ребенок активно проявляет свой характер;
  • словарный запас ребенка постоянно пополняется, он быстро запоминает названия всех предметов, которые ему показывают, знает значения слов «дай», «принеси», «положи», «кушать», «нельзя» и др.

В этом возрасте мальчик может повторять простые действия за мамой или папой (берет расческу и расчесываться, брать телефон и прикладывать к ушку), самостоятельно играется, специально скидывает предметы. На простые вопросы он отвечает простыми действиями, а слоги уже может дублировать (отсюда появляется «ма-ма», «па-па»).

Подробнее о том, что должен уметь мальчик в 9 месяцев…

Развитие мальчика в 10 месяцев

В 10 месяцев ребенок целенаправленно производит действия (может сложить пирамидку, открыть-закрыть ящик, положит игрушку туда, где взял). Родителям нужно быть крайне осторожными, ведь малыш умеет поднимать мелкие предметы, он научился захватывать пальцами, а не всей рукой, а значит может взять их в рот и проглотить. Малыш активно ползает, но может и ходить, держась за руку, опираясь о стену. Он с удовольствием играет с другими детьми, произносит свои первые слова.

Мальчик умеет:

  • понимает, как играть в игрушки: умеет катать машинку, собирать и разбирать пирамидку,хотя кольца ставит не по порядку, знает, как играть с неваляшкой, умеет строить башенку из двух кубиков;
  • умеет вкладывать стаканчики друг в друга;
  • катать и кидать мячик;
  • открывать дверцы шкафа и выдвигать полки;
  • интересуется конструктором из крупных деталек.

Подробнее о том, что должен уметь мальчик в 10 месяцев…

Развитие мальчика в 11 месяцев

В одиннадцать месяцев малыш достаточно окреп, чтобы начать делать первые шаги без поддержки или опоры. Ребенок самостоятельно может пройти небольшое расстояние от одного взрослого до другого, или от опоры до мамы. А значит он уже умеет активно передвигаться в любом помещении: ползает, садится, встает, ходит с опорой. Продолжают развиваться навыки самообслуживания, малыш старается есть ложкой, пить из чашки, пытается сам надеть или снять свою одежду. Самостоятельность необходимо поощрять, тем более детки в этом возрасте обожают, когда их хвалят.

Одиннадцатый месяц развития ребенка – время появления первых осмысленный диалогов. Ребенок прекрасно понимает значение слов «да», «нет», «нельзя», он умеет положительно кивать и отрицательно мотать головой, начинает проявлять характер, не соглашаться с мамой, делать наоборот. Кроме того, малыш смотрит и показывает пальцем на интересующий предмет. Таким образом происходит общение малыша с родителями. Количество произносимых слогов растет. В это время в речи малыша могут появиться два-три четко произносимых слова (чаще всего это «мама», «папа», «баба» и какое-нибудь звукоподражание, например, «ав»).

Подробнее о том, что должен уметь мальчик в 11 месяцев…

Развитие мальчика в 1 год

Двенадцатый месяц развития ребенка это переходный период от младенчества к детству. Конечно, эта граница весьма условна, но психологически родители ожидают от годовалого ребенка куда больше, чем это было на месяцем раньше. Самое главное — в год малыш чаще всего начинает ходить, возможно он делал это и раньше, но тогда ребенок только учился, а теперь умеет ходить самостоятельно и без поддержки.

Не переживайте, если ваш ребенок пока не умеет твердо ходить; дети имеют право ползать до полутора лет, и это не считается патологией.

Маленький человечек в этом возрасте уже умеет:

  • приседать, чтобы поднять игрушку, может положить один предмет и взять другой, он очень хорошо знает, где что лежит, и будет искать игрушку именно там, где ее оставил;
  • малыш учится перешагивать через препятствия, сначала держа за руку взрослого, а затем и самостоятельно;
  • развиваются бытовые навыки: ребенок умеет есть ложкой, пить из чашки, надевать и снимать шапочку и носочки;
  • если ребенка уже пытались приучить к горшку, в годик он уже может на него попроситься:
  • понимает все, что ему говорят, даже если вам кажется, что это не так, он умеет считывать настроение и поддается ему: веселится и грустит вместе с мамой;
  • малыш не только понимает все, что ему говорят, но и сам много лепечет и произносит отдельные слова.

Подробнее о том, что должен уметь мальчик в 1 год.

Развитие ребенка по месяцам до 1 года

Итак, в вашей семье случилось счастливое событие: родился малыш. С каждым месяцем развитие ребенка будет все интенсивнее. Кроха будет радовать семью новыми умениями, и мы расскажем, как это будет происходить. Любым родителям важно знать, каким должно быть развитие ребенка по месяцам до 1 года и дальше. В нашей статье мы расскажем о первых 12 месяцах жизни малыша.

Развитие ребенка по месяцам

Рассмотрим детально развитие ребенка по месяцам:

1 месяц

Сейчас период знакомства с ребенком. Основную часть времени он предпочитает спать. Обычно он засыпает на спине в позе лягушки – ручки, ножки разведены. В остальной период он может просто бодрствовать или плакать, оповещая всех о том, что его беспокоит (страшно, жарко, холодно, мокро, голодно).

Ели малыша перевернуть на живот, он попытается приподнять голову – особо старательные могут удерживать ее около нескольких секунд. Это становится первым развивающим упражнением, которое также станет отличной профилактикой колик. Ребенок, лежащий на животе, легче избавляется от лишнего воздуха в животике, и потом реже страдает от болей в нем.

Развитие ребенка пока не очень интенсивно, но он уже умеет оповещать о том, что ему что-то не нравится, пытается сфокусировать взгляд на вас, чувствовать насыщение или голод, видеть сновидения.

Пока кроха не может держать голову – ее нужно обязательно придерживать рукой. Помогайте ему тренировать мышцы, укладывая на живот на твердую поверхность. Сначала ему не понравится это, но спустя некоторое время его мышцы станут крепче. Если ребенок с рождения может удерживать голову, то это говорит о гипертонусе.

2 месяца

Итак, следующий этап развития ребенка. Он, как и прежде, много спит и беспокоится, если испытывает голод, холод или страх. В этот период ему необходимо много энергии, ведь он активно растет. Важен здоровый сон и полноценное питание, обеспеченное грудным вскармливанием или смесью. Чаще гуляйте на свежем воздухе, проводите регулярные водные процедуры, активно общайтесь с ним.

Пора выстраивать определенный режим дня. Малыш начинает привыкать к ночному сну и чаще всего просыпается в одни часы.

Развитие ребенка происходит активно, он уже много умеет: приподнимает голову, если лежит на животе; несколько секунд может удерживать игрушку.

Кроха может следить взглядом за движущимися предметами, а также задерживать взгляд на неподвижных. Повесьте над кроваткой разные игрушки (бубенцы, мячики, мягкие игрушки). Это обеспечит ребенку разные впечатления, когда он будет прикасаться руками и ногами. Ему пока не удается управлять своим телом – движения хаотичны.

Пришло время знакомства с тарахтящими и шуршащими игрушками. Пока он прикасается к ним неосознанно, но если вы вложите их в руку, то на уровне инстинктов он их будет удерживать в кулачке, пытаясь осознать свои ощущения.

Что он должен уметь, согласно стандартному развитию ребенка по месяцам? Увидев близкого человека, вполне осознано улыбается, или отвечает улыбкой на улыбку. Издает мелодичные звуки, схожие с пением, подолгу фиксирует взгляд на предметах.

Пока малютке рано переворачиваться, но можно его этому понемногу учить во время переодевания или игры. Не оставляйте его на пеленальном столике ни на минуту – он уже активно шевелит руками и ногами, поэтому может упасть.

Практикуйте воздушные ванны. Это хорошо для иммунной системы и освоения новых навыков.

3 месяца

Каким должно быть развитие ребенка в 3 месяца? Ему интересно все, что происходит вокруг. Его радости, огорчения вполне осознанные. Малыш активно растет, набирает вес. Все дети в этом возрасте развиваются в своем темпе – одни растут быстрее, другие медленнее. Средняя прибавка в росте 3 см. Вводить прикорм рано, основным питание остается смесь или грудное молоко.

Кроха спит довольно долго. Ночью он спит около 10 часов, несколько раз просыпаясь для утоления голода. При совместном сне с мамой, которая кормит грудью, такие пробуждения могут проходить почти незаметно для обоих.

Днем у него два длинных сна (один-два часа) и два коротких (25-45). Обычно, за редким исключением, не приходится предпринимать много усилий, чтобы младенец заснул.

Развитие ребенка в этом возрасте предполагает держание головы довольно длительный период. Зачастую он способен перевернуться с живота на спину, но обратный процесс дается сложно. Учится осмысленно брать игрушки и прочее. Для появления зубов еще не время, однако, дети уже хотят чесать десна. Отличным выходом станет качественный прорезыватель.

Когда вы эмоционально обращаетесь к малышу, он реагирует гулением. Ему хочется общения. Наклоняйтесь к нему ближе, чтобы у ребенка была возможность рассмотреть ваше лицо, увидеть движение губ. Общайтесь с ним, когда видите интерес.

4 месяца

Обсудим развитие ребенка в 4 месяца. Он часто улыбается, смеется, любит игру в «ку-ку». Будьте внимательны: в этом возрасте ребенку нравится все тянуть в рот, постоянно переворачиваться. В весе он прибавляет не так интенсивно, как еще месяц назад, и это естественное нормальное явление.

Пока единственным питанием остается грудное молоко или смесь. Период бодрствования становится заметно дольше. Теперь кроха увереннее держит голову и может приподняться на руках, лежа на животе. Он с интересом глядит перед собой, пытаясь дотянуться до игрушек и прочих предметов. Когда младенец лежит на спине ему нравиться дотягиваться руками до ног, и вообще активно двигаться.

Он гулит дольше, чем раньше, произносит новые звуки. Многие дети уже умеют в 4 месяца громко смеяться. Что его способно побудить к такой реакции? Кривляния, чихания, улыбки окружающих

Каковы другие особенности развития ребенка? Ему известно свое имя: если его позвать, он поворачивает голову. Этого не происходит? Старайтесь чаще называть кроху по имени. Он начинает распознавать родственников, особенно выделяя маму. Ему нравится общаться, поэтому не отказывайте ему в такой радости.

При беседе с дитем, меняйте интонации, громкость голоса, улыбайтесь, замолкайте. Все эти манипуляции привлекут внимание ребенка. Если малыш гулит, слушайте его, и когда он замолчит, то повторите гуление. Это научит ребенка говорить по очереди.

Называйте предметы, окружающие вас. Сначала ему будет сложно распознать их, но интерес это вызовет. Рассказывайте чаду все что видите, где бы вы ни гуляли или не находились. Впоследствии спрашивайте его: «Где мишка?», «Где дерево?», «Где картина?». Постепенно он будет учиться находить нужный предмет взглядом.

5 месяцев

Главные особенности развития ребенка: у малыша разная реакция на интонации, звучащие вокруг. Например, повышения голоса мамы может вызвать у него плач, поэтому контролируйте окружающую атмосферу, делая ее максимально доброжелательной.

Уже к середине пятого месяца дети начинают прибавлять вес вдвое (в сравнении с весом при рождении). На руках его удерживать теперь сложнее – воспользуйтесь слингом или рюкзаком-кенгуру.

Режим дня меняется ощутимо. Малыш понемногу переходит с шестиразового кормления на пятиразовое, примерно раз в 4 часа. Как и прежде, грудное молоко и смесь – основное питание. Развитие ребенка в 5 месяцев предполагает сон примерно по 15 часов в сутки: ночью – 10 часов, два-три раза днем по пару часов).

К концу пятого месяца многие дети перестают просыпаться на ночные кормления, либо они ограничиваются разом (чаще у детей, находящихся на грудном вскармливании).

В числе приобретенных умений: переворачивание со спины на живот, приподнимание на руках.

Малыш в состоянии высвободить руку и что-то схватить ею. Вместо ручки малыш может использовать рот, пытаясь схватить что-то.

Пока кроха не может сидеть, но и лежать не хочется. Некоторые мамы садят чадо в подушки, но этим только «тормозят» развитие ребенка в этом направлении. Занимайтесь с малышом, показывайте все вокруг. Когда у него появится потребность сесть – он сядет. Не торопите события.

6 месяцев

Итак, изучая развитие ребенка по месяцам, мы подобрались к полугоду. К этому времени у многих малышей прорезаются два нижних либо два верхних резца. Этот процесс нелегок. Многие дети испытывают потерю аппетита, плохое настроение. Нередко на несколько дней поднимается температура. К этому времени рекомендуются начать вводить прикорм.

Чаще читайте детке книжки. В этом возрасте развитие ребенка предполагает ощутимый скачок. Кроха знает свое имя, откликается от него. Отличает знакомых людей от незнакомых личностей, испытывает недоверие к тем, кого плохо знает. Это нормальные защитные инстинкты.

Гимнастика и массаж обязательны – они помогают в развитии мышц, рук, ног, подготавливают к ходьбе. Не все дети в полгода садятся – это не повод огорчаться. Некоторые сначала учатся стоять, уже после – сидеть.

Он учится стоять на четвереньках, ползать. Легко обращается с игрушками, запоминает, какие из них пищат или тарахтят. Соединяет слоги, может напевать.

Не пропускайте этап ползания, чтобы подготовить позвоночник к нагрузке в вертикальном положении. Не нужно заставлять ползти его именно вперед, если ему удобнее делать это в обратном направлении или в бок. Цель ползания – укрепления позвоночника, направление неважно.

7 месяцев

Каким должно быть развитие ребенка в 7 месяцев? Он предпринимает серьезные попытки, чтобы научиться ползти, оттолкнуться, дотянуться. Пытается перемещаться самостоятельно. Он может не освоить ползание в полной мере – избрав свой способ передвижения. Не препятствуйте этому.

Если у него еще нет первых зубов, то вот-вот появятся. Впрочем, если этого не случиться, то волноваться не стоит – до 10 месяцев это, вероятно, случится.

Развивайте словарный запас ребенка – сейчас он активно впитывает информацию.

Какие навыки предполагаются при развитии ребенка в 7 месяцев? Он берет в руку различные предметы, может перекладывать из с ладони в ладонь, дотягивается до предметов, которые лежат на некотором расстоянии от него.

Он еще не ест ложкой сам, однако стремится к этому. Расстраиваетесь, что результатом таких кормлений становится размазанное по столику пюре? Развивайте его мелкую и крупную моторику. Предлагайте ему брать пальчиками кусочки еды или какие-то предметы.

8 месяцев

Каким бы активным не было развитие ребенка, в возрасте 8 месяцев у него нет стойкого равновесия. Ребенок еще не пытается встать или ползти? Не подгоняйте – он это сделает в нужное время.

Малыш переходит к новому этапу взаимодействия с игрушками. Может соотносить предметы с их местом в пространстве, складывая игрушки в определенном порядке, нанизывая пирамидку и так далее. Он любит наблюдать, когда кто-то играет кубиками, строя башню, а потом ломать ее.

Какие он имеет умения? Понимает и выполняет просьбы родителей. Способен сидеть, стоять, идти или ползать с поддержкой. Хорошо различает своих и посторонних, особенно выделяя самых близких.

Развитие ребенка в 8 месяцев предполагает постоянное совершенствование мелкой моторики, помогайте малышу в этом.

9 месяцев

Не расстраивайтесь, если в 9 месяцев малыш не набирает особо активно в весе. Активный ребенок расходует много энергии, поэтому все прибавленные граммы быстро исчезают. Тем не менее, необходимые 300-500 г он наберет.

Все нормы, озвученные ВОЗ по развитию ребенка, среднестатистические, и ваш малыш может иметь индивидуальный темп развития. Если он бодр, здоров, отличается хорошим настроением, то нет повода для беспокойства.

Чадо реагирует на ваше настроение, старайтесь быть в благожелательном расположении духа, говорите без раздражения.

Какие способности он успевает приобрести? Многие дети в 9 месяцев уверено стоят, держась за опору. Могут присесть на корточки и снова встать.

Повторяют за взрослыми, имитируя разговор по телефону, прочие действия. Способны выполнить легкие просьбы: покажи, возьми, дай, найди, повтори.

Развитие ребенка в этот период сильно зависит от взрослых. Он пытается повторять за вами, поэтому организовывайте разные игры, показывая, как обращаться с разными игрушками. Старайтесь, чтобы он повторял за вами, подражал – поощряйте это.

10 месяцев

Интерес к подражанию возрастает. Малютка посвящает немало времени действиям, замеченным у взрослых: протирание пыли, вытирание посуды, изучение телефона. Постарайтесь не приучать ребенка к электронике, избегайте нагрузки на зрение.

Малышу важно почаще двигаться, укрепляя мышцы и подготавливаясь к ходьбе. Ребенок способен уверено стоять, придерживаясь за опору, немного пройтись за руку. Предпочитает ползать.

Принимает активное участие в жизни родных, радуется, когда все дома. Особенно выделяет маму или папу. Интересуется сверстниками.

Произносит простые слова, по-своему называя предметы. Учится проявлять привязанность на любимой игрушке.

Старайтесь избегать сокращенных слов, вроде куп-куп – называйте вещи своими именами, чтобы ребенок быстрее научился их произносить.

11 месяцев

Ребенку нравится демонстрировать свои умения, наблюдая за реакцией окружающих. Произносит слова: «мама», «папа», баба». Понимает простую речь, выполняет легкие просьбы, пытается их высказать, проявляет характер.

Темпы прибавки к росту и весу снижаются, но это нормально. Малыш часто в движении, поэтому не поправляется. Каким должно быть развитие ребенка к 11 месяцам?

Научившись понимать речь, он учится хитрить. Пример: он делает вид, что не слышит вас, если ему чего-то не хочется.

Пританцовывает, держась за опору. Стремится к самостоятельности, когда доходит до чистки зубов, одевания, поглощения еды.

Продолжайте играть в развивающие игры, уделив внимание такому простому предмету, как пирамидка. Нанизывая колечки, называйте их цвета.

Специалисты нашли связь между мелкой моторикой и речевым центром. Дитя, активно играющее с небольшими игрушками, отличается более развитой речью. В этот период для развития ребенка незаменимы бусы, тактильные элементы, игры с крупой.

Почаще читайте детям, чтобы их словарный запас расширялся. Это должны быть короткие сказки с легким сюжетом.

1 год

К году родители подводят итоги. В среднем ребенок набирает около 7-9 килограммов, и вырастает на 23 сантиметра. Это усредненные значения. Таких серьезных темпов больше не будет.

Ребенку известно, как его зовут, он может четко говорить «мама» и «папа», считает, пытается называть цвета, хоть и не всегда угадывает.

Начав ощущать возможности тела, карапуз предпринимает множество попыток управлять им. Его первые шаги неумелые – ваша задача поддержать, а не жалеть. Гуляя на улице, учите малыша ходить за руку с мамой. Не отходите от него – он пока не способен осознать опасность, угрожающую ему.

Каковы умения малютки? Он стоит без опоры, ходит за руку, может сделать несколько шагов самостоятельно, слезать с дивана и взбираться на него, закрывать и открывать замочки, защелки. Крохе нравятся сюжетные игры: катание машинок, пирамидки, укачивание игрушек, простое взаимодействие двух кукол.

Навыки ходьбы покоряются многим «годовасикам», но не всем. Особую осторожность проявляют те, у кого был неудачный опыт падения. Помогайте дитю: сядьте напротив него, поманите к себе. На прогулке предложите ему повезти коляску, чтобы он ощущал себя увереннее. Уставшую малютку садите обратно в коляску.

Развитие мальчиков и девочек: в чем разница

Родители и педиатры указывают на различия в развитии мальчиков и девочек. Это не «золотые правила», но встречаются зачастую. Мальчики обычно рождаются крупнее девочек, но ходить начинают позже на пару месяцев. Также они начинают говорить позже на 4-5 месяцев. Особенно это заметно родителям разнополых двойняшек.

Мальчишеский слух острее примерно до восьми лет, но девочки демонстрируют большую чувствительность к шуму, они больше раздражаются от дискомфорта.

Играя, девочка чаще прибегает к ближнему зрению, размещая игрушки перед собой – они удовлетворены ограниченным пространством (домики, куклы, кормление мягкой игрушки и т.д.). Мальчишеские игры обычно занимают больше места. Как это выглядит на практике? Катание машинки по всему дому, беготня по диванам, лазанья по деревьям.

С раннего детства отличаются рисунки разнополых детей. Малышки чаще изображают цветы, кукол, а мальчики машины, битвы.

Имеются различия и в обучении. В дошкольном возрасте и первых классах речь девочек развита лучше, однако мышление мальчиков более нестандартно и необычно (это помогает им находить неожиданные решения различных задач).

Обычно девочка обладает более беглой речью, быстрее читает и ее почерк красивее, а мальчику проще дается решение кроссвордов, подбор словесных ассоциаций.

Считается, что мальчишки отстают в развитии от одноклассниц, и их детство длится дольше. Уже в семилетнем возрасте девочка психологически чувствует себя на год старше сверстников мужского пола. Однако впоследствии эти границы стираются. Несмотря на то, что мальчики отстают в развитии по многим аспектам, в будущем это теряет актуальность.

Нормы развития ребенка до 1 года: таблица роста и веса

Предлагаем ознакомиться с таблицей, которая указывает, каким должно быть развитие ребенка по месяцам. Детский рост и вес – важные показатели, благодаря которым врачи определят, что малыш нормально развивается. Слишком маленький рост или очень большой – не сухие цифры. Они позволяют предположить либо опровергнуть возможность некоторых заболеваний младенца. При взрослении ребенка, доктора будут следить за его здоровьем, также частично опираясь на эти параметры.

По этой причине новорожденного тот же час взвешивают и измеряют, занося в медицинскую карту эти показания. Впоследствии родители минимум раз в месяц посещают педиатра, чтобы контролировать рост и вес малыша.

Зачастую при рождении мальчики крупнее девочек. Диапазон нормы для мальчиков и девочек колеблется от 2800 до 4000 г. Рост от 46 см до 56 см. Цифры условные – здоровый ребенок может родиться и при других показателях.

Рост и вес малютки не соответствует среднестатистическим данным? Паниковать рано. Если в здоровье и самочувствие младенца отсутствуют отклонения, то эти индивидуальные показатели для него являются нормой.

Считается, что изначально мальчики рождаются выше девочек, но если родители малышки высокие, то она может превосходить в росте среднестатистического мальчика.

За первый год жизни кроха прибавляет в росте примерно 20-25 см. Далее он будет расти медленнее, и такой заметной прибавки уже ждать не приходится. Детский рост увеличивается довольно хаотично. Замечена даже сезонная динамика: многие родители замечали, что именно за лето малышу удается «вытянуться» интенсивнее, чем в иное время года.

Примечательно, что наиболее отдаленные от головы части тела растут стремительней. Пример: рост стопы интенсивнее роста голени, а та тем временем растет быстрее, нежели бедро.

Кроме роста и веса врачи обращают внимание на прочие параметры. Измеряется окружность грудной клетки, головы. Средние показатели для окружности головы: 34-36 см. Окружность груди обычно на пару сантиметров меньше. Через 4 месяца показатели сравниваются, и впоследствии окружность груди превосходит окружность головы. Если измерить окружность груди годовалой крохи, она составит около 48 см, а показатели головы на 1-3 см меньше. Цифры усреднены – телосложение детей разное, как и форма головы, поэтому некоторые отклонения от нормы допустимы.

Сколько ребенок должен прибавлять в росте по месяцам:

Для многих оказывается открытием, что при выписке из роддома ребенок нередко весит меньше, чем при рождении. Не волнуйтесь – это естественное событие. Причина: потеря воды через кожу и легкие, мочеиспускания, мекония (речь идет о первородном кале темного цвета).

К 5-му дню жизни у большинства младенцев происходим максимальная потеря веса. В норме к 8-10 дню малыш весит, как и при рождении. Он не может восстановить потерянное к этому сроку? Возможна инфекция или врожденная патология.

Заметив, отклонение в детском развитии (вес или рост), отправляйтесь на консультацию к педиатру для определения причины.

Рост и вес крохи имеет прямую зависимость от питания, общего качества жизни, наследственности. Последний аспект очень важен. У высоких родителей, дети зачастую тоже отличаются высоким ростом. Прибавка в весе зависит от питания. Что значит «хорошее качество жизни»: приемлемые бытовые условия, прогулки на свежем воздухе, массажи, игры с родителями, солнечные ванны, развивающие упражнения, благоприятная эмоциональная атмосфера в семье.

Важные моменты развития крохи по месяцам: общая таблица

Предлагаем ознакомиться с общей таблицей детских моторных навыков, которые фиксируются в том или ином возрасте. Обычно тот или иной двигательный акт происходит в определенный месяц жизни. Первая улыбка, гуление и так далее отражает развитие костно-мышечной системы и головного мозга.

Первые пару месяцев после рождение малютка почти ничего не умеет, а лишь учиться фиксировать свой взгляд на короткое время. Его движения хаотичны – тело пока не подконтрольно ему. Практически невозможно определить какие-либо отклонения от нормы в этот период.

Опытный доктор обнаружит сильное повышение или снижение мышц тонуса и прочие признаки, указывающие на тяжелое поражение мозга. Считается, что если младенец не предпринимает попыток подняться из положения лежа на животе, не пытается отклонить голову, то, видимо, происходит задержка моторного развития – в этом случае придется предпринять комплекс действий.

Если к шестому месяцу малютка не переворачивается со спины на бок или живот и наоборот, то это может указывать на ряд факторов – большинство из них не опасны и являются физиологическими.

Восьмимесячный ребенок не ползает и не стремится к этому? Обратитесь к врачу-педиатру для обследования. К годовалому возрасту малышу следует сделать хотя бы несколько шагов, даже при поддержке близких людей. Этого не случилось? Возможно, причина в задержке моторного развития. По утверждению ВОЗ имеются обширные возрастные диапазоны, позволяющие освоить двигательные навыки, поэтому волноваться рано. Ребенок вполне может отставать от нормы на пару месяцев. Если срок более длительный – консультация с врачом обязательна.

Процесс освоения разных навыков весьма индивидуален. Каковыми могут быть последствия задержки моторного развития? Если случилась задержка в развитии моторики, то может быть несколько последствий и их можно избежать, если своевременно выявить отставания освоения двигательных навыков.

Серьезное отставание в моторном развитии может обернуться развитием отставания от сверстников в плане разных движений. Последствия: нарушается процесс адаптации и жизнедеятельности.

Сколько бы ни было месяцев младенцу, задержка моторного развития нарушит его взаимодействие с окружающим миром. Как это происходит? Замедляется темп развития в сфере психического процесса и органов чувств.

Если случай тяжелый, и к задержке моторного развития прибавляется психическая составляющая, не исключено формирование инвалидности. Это происходит из-за неспособности крохи усваивать новые акты (психические, двигательные).

Чтобы избежать неприятных и труднопреодолимых последствий, рекомендуем тщательным образом следить за тем, чтобы он осваивал разные двигательные навыки. Начинается такое освоение с простейших навыков: движения в сторону интересующих игрушек. Все эти мелочи постепенно ведут к такому сложному двигательному акту, как ходьба. Изучите соответствующую таблицу – информация о том, как должны развиваться моторные навыки, полезна не только специалистам, но и семье малыша.

Особенности ухода за новорожденным мальчиком

Новорожденный ребенок требует неусыпного внимания и постоянной материнской заботы, а уход за новорожденным мальчиком имеет свои отличительные особенности. Он базируется на нескольких моментах, которые, прежде всего, необходимо знать молодой маме, чтобы не паниковать без причины.

Малыш в первые дни жизни переживает половой кризис, поэтому излишек материнских гормонов может стать причиной временной, не требующей постороннего вмешательства отечности мошонки. Не стоит беспокоиться по поводу отсутствия яичек, от температурного перепада они прячутся в паховом канале. Нормой считается и такое проявление физиологии как фимоз — закрытие головки полового члена крайней плотью, которое должно самостоятельно пройти через 3-4 года, в противном случае нужно будет показать мальчика врачу урологу. Во время гигиенических процедур наносить крем на половой член новорожденного, яички, мошонку и промежность нужно тонким слоем без использования присыпки, чтобы не образовались комочки, которые нанесут вред нежной коже малыша.

Несоблюдение основных правил ухода и гигиены за мальчиком с первого дня его рождения может привести к возникновению различных мужских проблем в его взрослой жизни. По утверждению урологов основы мужского здоровья в большинстве случаев закладываются еще в раннем детстве, а отсутствие элементарных знаний у молодых мам приводит к тому, что они неосознанно подрывают здоровье своих сыновей. Неправильный и недостаточный уход за новорожденным мальчиком обязательно закончится воспалением половых органов ребенка. Чтобы этого не допустить, необходимо:

  • во время процедуры купания (или сразу после нее) аккуратно отодвинуть крайнюю плоть и легонько протереть головку полового члена ватным влажным тампоном;
  • проводить смену подгузников каждые три часа, подмывая кроху проточной водой;
  • в обязательном порядке проверять крайнюю плоть мальчика на ночь, чтобы не допускать накопления смегмы — творожистой массы, которая в больших количествах является хорошим рассадником для бактерий.
  • Немаловажное значение в этот период имеет и одежда для мальчиков. Она должна быть обязательно чистой, подобранной по размеру (ни в коем случае не тесной). После сильных укутываний на нежной коже грудничка могут появиться опрелости на промежности, половом члене и мошонке, что неблагоприятным образом скажется на его здоровье.

Подгузники – да или нет?

Использование подгузников имеет свои спорные мнения. По некоторым утверждениям они перегревают половые органы, в результате чего нарушается естественный процесс формирования и выработка сперматозоидов. Хотя по результатам научных исследований отмечалось незначительное повышение температуры (всего на 2 градуса), не влияющее на развитие и функциональные особенности половых органов. Фактически доказано, что у повзрослевшего поколения детей выросшего в подгузниках успешно рождаются собственные дети. Единственное, что сегодня вызывает тревогу это высокий процентный рост первичного мужского бесплодия. Поэтому опытные специалисты рекомендуют сократить время пребывания ребенка в подгузниках до минимума. Не нужно совсем отказываться от подгузников и при возникновении аллергии на них, достаточно сменить фирму-производителя и правильно подбирать их по размеру. Новорожденным с аллергическими проблемами прекрасно подойдет «система естественного пеленания», которая отличается своей экологичностью и экономичностью, но для ее освоения потребуется дополнительное время.

  1. Обратиться за помощью к врачу нужно в случае:
  2. появления у малыша покраснения, отечности и болезненности мошонки;
  3. после свинки (эпидемического паротита);
  4. при обнаружении отечности, покраснения и припухлости члена, затрудненном мочеиспускании, если головка не закрывается крайней плотью.

В процессе полового развития мальчиков помимо фимоза могут встречаться такие отклонения от нормы как, водянка оболочек яичка, крипторхизм и баланопостит. Для восстановления здоровья понадобится медицинская помощь и наблюдение у уролога.

Ознакомившись с вышеуказанными рекомендациями можно избежать неприятных последствий и научиться правильно, ухаживать за новорожденным мальчиком. Общение со здоровым ребенком всегда приносит родителям только удовольствие и счастье.

Левши и эмоциональные детки (мальчики). Часть первая

Заголовок интригует. О чем этот пост?

Пока о воспитании. И немного о физиологии.
Обычно я пишу под настроение. Сегодня оно не очень, поэтому не судите строго.
Мужчины и женщины разные. Причем разные мы не только физически. Разные мы гормонально и соответственно психически.
Мужчина. Существо глубоко рациональное. Обычно у него широкие плечи, узкий таз и если он физически здоров и психически не подавлен то имеет достаточно стабильный гормональный фон. При чем здесь гормоны? ) А вот при чем. Гормональных скачков у них обычно не бывает. Его тестикулы ежедневно изо дня в день продуцируют определенное количество гормонов. Нервная система работает стабильно. Даже к отсутствию женщины организм взрослого, половозрелого мужчины способен адаптироваться. Да, тестостерон это гормон агрессии. Да все войны развязывали мужчины, но нервная система мужчины ведет себя как металл при нагревании. Быстро нагревается (возбуждается), быстро остывает (тормозит). (Именно поэтому мужчину сложно «поймать» на секс, но об этом не сейчас. ) Мужчины способны в мгновение ока раздуть конфликт на пустом месте, подраться, нажраться, и проникнуться уважением, побрататься. И все это в течение часа. Забавно да?
Теперь тот же мужчина, но маленький. Обычно маленькие мальчики активные, деятельные, но иногда встречаются детки, которые не любят подвижных игр. А знаете почему? Разный болевой порог. Травм боятся. Мой сын всегда плакал, когда я обрезала ему ноготки. Как я в детстве. И подвижные игры не любил, как я. А дочки нет. Соответственно в правиле о подвижности есть исключение. (для мамочек, которые сразу начинают: а у меня не так.) Сразу скажу, болевой порог можно поднять, соответственно сделать мальчика более активным, мужественным. Но об этом не сейчас.
Если вокруг мальчика мало мужчин, если воспитывают его преимущественно женщины, то он не знает, не понимает как он должен себя вести. В нашем садике был дворник, Сережа. Тихий, спокойный, красивый, мамин. Поговорить любил не хуже любой женщины о погоде, о ценах, о шмотках, о детях в стиле, свойственном только женщинам. Детей очень любил, а они его. Его коллеги (женщины) охотно общались с ним, но не уважали. «Дурачок!» Понимаете? Мужчина не должен быть эмоциональным, болтливым. Он не должен быть «подружкой». От него ждут другого. Советов давать не буду. Поберегите свои гнилые помидорки и принимайте решение сами.
Бывает, что мальчик эмоционален от рождения. (В силу разных причин) Он от рождения более уверенно работает левой рукой, и если вы хорошо учили анатомию в старших классах, то помните, что левую половину тела контролирует правое полушарие (оно отвечает за эмоции). Он у вас правополушарный. Раньше таких малышей переучивали. Тоесть был образовательный стандарт, согласно которому все дети должны были писать в тетрадях в узкую линию с косой направляющей держа в правой руке ручку, кончик ее должен был смотреть в правое плечо. Писать нужно было от плеча, то есть вся рука должна была двигаться над тетрадью, а не просто сгибаться кисть. (Не поверите, это все я запомнила с первого класса. ) Левшей нещадно переучивали. Правым учителям было сложно смотреть на мир под углом зрения леворуких детей. ) Малыша можно было переучить снаружи, но внутри он оставался прежним. Левши как правило (не всегда) тоньше воспринимают мир. Визуалы различают тонкие нюансы цвета, видят мир во всех его красках, аудиалы имеют тонкий музыкальный слух, кинестетики способны воспринимать широкую палитру ароматов. Если ребенка понять и правильно развивать — он способен стать знаменитым человеком искусства. Ему как любому левше и большинству женщин от рождения свойственно внимание к деталям. Казалось бы — одни преимущества, но не спешите радоваться. Эмоции очень утомляют. Такие детки менее выносливы и более чувствительны. В условиях жесткой конкуренции они всегда проигрывают своим рациональным сверстникам, потому, что мощное количество обычно забивает малочисленное одаренное качество. Вспомните белую ворону, которую постоянно клюют сверстники.

Как воспитывать левшу.
Во первых, как это ни парадоксально, ему нужен режим. Приучите его соблюдать режим и он будет меньше уставать. Развивайте его качества. Если у него музыкальный слух — отдайте в музыкальную школу. Если тонкое цветовое восприятие — художественная школа его все, если он гибок — пусть это будут танцы или гимнастика. Такие детки со временем очень тонко прорабатывают детали и за счет этого более выигрышно смотрятся на фоне сверстников. И обязательно, обязательно хвалите его, поддерживайте, гладьте по волосам. Обязательно заряжайте его приятными эмоциями. Любому человеку можно подобрать ритм при котором он будет работать наиболее эффективно. Если устает — учите переключаться. Если застревает переключайте сами. Отвлекайте так, чтоб даже не догадался. Для эмоциональных детей очень важно общение и положительная мотивация. Похвала, восхищение, одобрение поддержка и живое, теплое общение, конечно же.
Опять таки это МОЕ мнение. Я на него имею право. Высказывайтесь, пжлст корректно. Вы у меня в гостях!
Продолжение следует…
Да, совсем забыла, правополушарность это не невроз, а особенность ВНД и если ребенок плаксив это не значит, что он эмоционален, это может означать все что угодно, например он устал или обижен или разочарован. Мой ребенок: Опрос завершен.
Правша 4 (18%) Левша 10 (45%) Амбидекстр 3 (14%) Мои дети разнорукие 3 (14%) А я почитать зашла! 2 (9%) Я папа и не знаю какая рука у ребенка ведет 0 (0%)

Нормы физического развития ребенка по месяцам до года

Физическое развитие ребенка до года определяется совокупностью показателей: рост, вес, окружность головы и груди. Все эти измерения производит участковый педиатр, который тщательно отслеживает динамику роста показателей. На их основании, а также учитывая пол ребенка, делается вывод о его физическом здоровье. Замеры можно производить также в домашних условиях, но это не отменяет контроль педиатра.

Центильные таблицы и их расшифровка

Принято считать, что за год ребенок вырастает на 25 сантиметров, его рост соответствует возрасту, а вес росту. Когда крохе исполняется год, он весит в среднем 10 кг, причем вес считается нестабильным показателем и зависит от многих факторов (отсутствие аппетита, нарушение сна, болезнь и т. д.). До достижения четырехмесячного возраста окружность головы малыша должна больше окружности груди на пару сантиметров. После 4 месяцев окружность груди всегда будет больше окружности головы.

В статье мы будем ссылаться на центильные таблицы, которые содержат нормы физического развития ребенка до года: ими руководствуются педиатры. Они показывают распределение большого количества осмотренных детей по физическим показателям роста, веса, окружности головы и груди.

Физическое развитие оценивается в соотвествии с возрастом так:

  • С отставанием от нормы — показатели в пределах 3-10 центиля.
  • Соответствующее возрасту — все антропометрические показатели находятся в пределах 25-75 центиля.
  • Опережающее — показатели в пределах 90-97 центиля.

Центили в таблицах ниже расшифровываются следующим образом:

  • До 3 центилей — показатели здоровых детей в 3% случаев. Требуется обследование или консультирование врача.
  • 3-10 центилей — встречаются у здоровых детей в 7 % случаев. Рекомендуется консультирование при наличии других отклонений в состоянии здоровья или развития.
  • 10-25 центилей — встречаются у здоровых детей в 15 % случаев.
  • 25-75 центилей — встречаются у здоровых детей в 50 % случаев.
  • 75-90 центилей — встречаются у здоровых детей в 15 % случаев.
  • 90-97 центилей — встречаются у здоровых детей в 7 % случаев. Рекомендуется консультирование при наличии других отклонений в состоянии здоровья или развития.
  • Более 97 центилей — встречаются у здоровых детей в не более чем 3 % случаев. Требуется обследование или консультирование врача.

Нужно понимать, что все дети разные и их физическое развитие отличается. Один ребенок рождается худым, при этом с прекрасным аппетитом и спокойным характером, а другой при рождении большой, но имеет повышенный тонус, что заставляет его вздрагивать от каждого шороха.

Физическое развитие грудного ребенка индивидуально в каждом конкретном случае, но родители должны внимательно наблюдать за малышом и при малейшем беспокойстве обращаться к врачу за консультацией. Только доктор сможет правильно определить уровень физиологического развития ребенка до года.

Длина тела (рост)

Процесс роста подчиняется следующим закономерностям:

  1. Увеличение длины тела отражает гармоничность развития организма в целом. Медленный рост скелета всегда сопровождается замедлением развития мышц и внутренних органов.
  2. С возрастом скорость роста уменьшается. Интенсивнее всего он происходит в утробе матери.
  3. Ребенок растет скачками, которые чередуются с увеличением веса.
  4. Быстрее всего растут удаленные от головы части тела, что делает туловище пропорциональным.

Измерить рост можно и в домашних условиях. Для этого лопатки крохи, пятки и крестец должны быть плотно прижаты к твердой поверхности. Возможно, придется слегка надавить на колени, чтобы выпрямить ноги. Измерение производится рулеткой или сантиметром. В медицинских учреждениях для этого используются ростомеры.

Таблица физического развития ребенка по месяцам до года (прибавки в росте):

Возраст, мес Ежемесячная прибавка в росте, см
1−3 3
4−6 2,5
7−9 1 — 2
10−12 1

Центильная таблица помесячного роста мальчиков до 1 года в сантиметрах выглядит так:

Длина тела (рост) девочек от 0 до 12 месяцев, см

Показатели веса

Масса тела ребенка характеризуется влиянием тех или иных условий в течение всего дня. С помощью показателя можно определить зависимость текущего состояния малыша от изменений окружающих условий.

Для новорожденных детей физиологическая потеря веса является нормой и может составить до 8%. В первые дни жизни кроха выделяет меконий (кал) и теряет жидкость. Спустя 10 дней от рождения вес должен восстановиться.

Измерения рекомендуется производить на электронных весах, так как на них можно фиксировать показатель. При этом учитывается вес одежды. Взвешивание проводится не чаще, чем 1 раз в 7 дней.

Оценить полученный результат можно по таблице прибавок веса:

Возраст, мес Прибавка в весе, грамм
1 600
2 800
3 800
4 750
5 700
6 650
7 600
8 550
9 500
10 450
11 400
12 350

Или с помощью центильных таблиц для мальчиков и девочек. Масса тела мальчиков, кг:

Масса тела девочек, кг:

Окружность головы

Этот показатель позволяет определить благополучие развития ЦНС и пропорциональность в целом. Измерения нужно проводить сантиметровой лентой по затылку и надбровным дугам. С 1 до 6 месяцев окружность головы увеличивается на 1,5 см ежемесячно, с 6 до 12 месяцев — по 0,5 см ежемесячно.

Окружность головы мальчиков от 0 до 12 месяцев, см

Окружность головы девочек от 0 до 12 месяцев, см

Обхват груди

Этот вспомогательный показатель помогает определить пропорциональность развития малыша. Проводить сантиметровую ленту нужно по нижним углам лопаток и нижним краям ореолов (околососковых кружков).

В возрасте 1−6 месяцев ежемесячная прибавка должна составлять 2 см, в 6−12 месяцев — 0,5 см. Также можно воспользоваться центильными таблицами. При оценке результатов всех измерений необходимо помнить об индивидуальных особенностях малютки.

Окружность грудной клетки мальчиков от 0 до 12 месяцев, см

Окружность грудной клетки девочек от 0 до 12 месяцев, см

Процесс развития по месяцам

У новорожденных есть следующие врожденные рефлексы:

  • Пищевой (сосательный);
  • Ориентировочный (поворот головы за стимулом);
  • Оборонительный (громкий крик при действии раздражителей).

При этом ребенок двигается всем телом; руки, глаза и ноги движутся не упорядочено.

Спустя месяц от рождения движения малыша становятся скоординированными, он может приподнять голову лежа на животе. При громком звуке ребенок разводит руки в стороны и резко поджимает их к себе, сжимая кулаки.

В возрасте 2 месяцев глаза движутся скоординировано, малыш поворачивает голову на звук, трогает и пытается схватить интересующие предметы. Лежа на животе, он удерживает голову около минуты. Улыбается в ответ на улыбку.

На 3 месяце своей жизни малыш, лежа на животе, опирается на локти и предплечья. Может делать поворот набок со спины и обратно, крутит головой по сторонам, держа ее вертикально. Когда малыша берут на руки, он подтягивается, а при обращении к нему — отвечает, агукает или смеется.

В 4 месяца ребенок узнает знакомые лица и простые предметы, легко переворачивается со спины на живот. Хватает интересующие его предметы и тянет их в рот. Постоянно требует маминого внимания.

На 5 месяце малыш уже пытается сидеть, но еще нуждается в поддержке спины, узнает родные голоса и повторяет звуки. Если его держать за подмышки, он будет стоять на ногах.

В 6 месяцев малыш может сидеть без поддержки, ползает и произносит простые слоги. Ребенок все меньше спит и больше бодрствует. Крепко держит игрушки и тянется к маме, когда она появляется в его поле зрения. Быстро развивается мелкая моторика. Ребенок хватает предметы и бросает их, наблюдая за тем, что с ними происходит. На этом этапе начинают резаться зубы, чаще всего первыми появляются нижние средние резцы.

На 7 месяце малыш уже уверенно ползает, сидит и может наклонять туловище вперед. Внимательно слушает взрослых и пытается запоминать слова. Лучше глотает, так как умеет перемещать еду в заднюю часть рта. Плачет, когда игрушка пропадает из виду.

В 8 месяцев ребёнок встает у опоры. Пытается ходить за руку и активно играет с игрушками, бросая и хватая их. Уверенно сидит. В этом возрасте обычно появляются два верхних резца.

На девятом месяце кроха уже ходит с опорой, реагирует на свое имя и выполняет простые задания типа «подай», «положи». Держит предметы «пинцетным захватом» (указательным и большим пальцами).

На десятом месяце ребенок может стоять без опоры. Он пытается говорить простые слова и слоги, ищет предметы по просьбе взрослых. Никому не отдает любимую игрушку. В этот период у большинства детей появляются верхние боковые резцы.

Спустя 11 месяцев со дня рождения кроха уже знает названия большинства окружающих его предметов и частей тела. В этом возрасте хорошо развита мелкая моторика. Малыш пытается самостоятельно ходить и прекрасно ориентируется в пространстве.

В возрасте 12 месяцев малыши обычно ходят и даже могут нагнуться. Они прекрасно понимают все, о чем им говорят, и выполняют просьбы. Крохи пытаются сказать первые слова. В этом возрасте появляются нижние резцы. В год у ребенка должно быть 8 зубов.

На физическое развитие могут также влиять генетика, воспитание и социальная среда. Для полноценного и своевременного развития ребенка его родители должны прилагать к этому максимум усилий и ежедневно заниматься с крохой. Немаловажным фактором является любовь и внимание близких, ведь малыш очень нуждается в этом.