Новикова иванцова слова

От слова к фразе — пособие для развития речи

Пособия Новиковой-Иванцовой «От слова к фразе» содержат методические рекомендации и дидактический материал для формирования у детей с тяжелыми нарушениями речи навыка построения и использованию в речи простых предложений.

Пособие состоит из 3 частей:

  • 1 часть — составление предложений из двух слов — подлежащего и сказуемого.
  • 2 часть — составление предложений из двух слов с добавлением категории числа (единственное и множественное число) существительных и глаголов (собака идет — собаки идут).
  • 3 часть — составление предложения из трех слов — подлежащего, сказуемого и прямого дополнения.

Лексический и дидактический материал, представленный в пособиях для развития речи, способствует интересному многократно­му упражнению детей в построении простых фраз и употреблении их в речи.

Примеры заданий

Каждая книга включает более 50 страниц с картинками для занятий с детьми.

1 часть. Используются ранее усвоенные ребенком названия шести игрушек: кошка, миш­ка, петух, заяц, поросенок, кукла и семь наиболее доступных пониманию детей и часто употребляемых глаголов: идет, бежит, сидит, спит, едет плывет, летит. Каждый глагол сначала отрабатывается с указанными существительными: кукла идет, мишка идет, хрюша идет, зая идет, киса идет и т.д. После отработки и диффе­ренциации всех глаголов, предлагаются листы с различными действиями, выполняемыми одним персонажем. Теперь ребенок ориентируется уже не на предмет, а на глагол, обозначающий действие:

2 часть. Добавляется категория числа, которая в нормативном онтогенезе из всей грамматики формируется первой. Единственное и множественное число отрабатывается в сопоставлении друг с другом. Примеры заданий:

3 часть. К подлежащему и сказуемому в предложении добавляется третье слово — прямое дополнение. Расширяется словарный запас, ребенок учится составлять фразы из трех слов:

Скачать пособия

Скачать пособия Новиковой-Иванцовой «От слова к фразе» можно по ссылкам:

1 часть

2 часть

3 часть

Новикова-Иванцова Тамара Никифоровна

В 1978 году закончила Московский государственный педагогический институт им. В. И. Ленина по специальности «логопедия», была присвоена квалификация «логопед школьных, дошкольных и медицинских учреждений». Работала в д/с № 1866 с 1978 г. по 2000 г. в должности логопеда. С марта 2000 г. — заведующая д/с № 811, а затем директор ГБОУ Школы № 1708. В 2009 году защитила диссертацию на тему: «Совершенствование организационно-экономического обеспечения дошкольного специального (коррекционного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в современной России». Присуждена ученая степень кандидата экономических наук.

В настоящее время совмещает основную работу с преподаванием на кафедре логопедии факультета специальной педагогики ГБОУ ВПО МГПУ, где читает лекции и проводит практические занятия по курсам «Логопедия (Актуальные вопросы логопедии)», «Методика логопедической работы при ОНР и ФФНР».

Имеет более 20 научных и учебно-методических печатных работ, с успехом применяемых в практике. Является автором серий методических пособий: «От слова к фразе» для работы логопедов по формированию фразы у детей с тяжелой речевой патологией, и «Тексты» для работы логопеда над монологической речью. Проводит вебинары по обучению специалистов-логопедов эффективным методам формирования языковой системы у неговорящих детей, приемам развития речи у детей. Активно участвует в работе городских, всероссийских, международных научно-практических конференций, совещаний, семинаров, круглых столов.